Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Автобус, стой!
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
18 мая 2010 года, 13:12
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Вчера в Норильске стартовала федеральная операция «Автобус». В период с 17 по 26 мая водители общественного транспорта перед выездом будут представлять технику не только штатным механикам, но и сотрудникам ГИБДД. Вчера корреспонденты «ЗВ» присутствовали на первом техосмотре.
С пяти утра на выезде из гаража ЦАТК идет «строевой смотр» пассажирских автобусов. Возможно, кому-то покажется, что визуальный осмотр техники – диагностика условная, но сотрудники технадзора ГИБДД наличие неисправностей вычисляют поразительно чутко. А помимо зрения у специалистов есть еще и слух, который не менее чутко реагирует на неисправную работу двигателя.
– Основная задача мероприятия – устранение причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям с участием пассажирского транспорта, – рассказал «Заполярному вестнику» старший инспектор группы пропаганды ОГИБДД УВД по городу Норильску Михаил Назаров. – И, естественно, контроль над выполнением владельцами автобусов установленных требований по организации процесса перевозки. Мы все прекрасно понимаем, что перевозка пассажиров сопряжена с повышенной опасностью. С начала года по вине водителей автобусов произошло четыре ДТП, в которых пострадали пять человек. Повышенный контроль перевозчиков, техники и персонала вызван стремлением свести такие случаи к минимуму.
 
Все в порядке – в добрый путь
Контрольным выездом руководит начальник технадзора ГИБДД Михаил Рязанцев. Не сидит в машине в ожидании докладов, а принимает непосредственное участие в процедуре осмотра. Пары минут майору Рязанцеву хватает на то, чтобы определить готовность транспорта к выезду, побеседовать с водителем, а также проверить наличие и состояние всех необходимых документов. Оперативность здесь имеет особое значение: за два часа контроль должны пройти 60 единиц техники. Но и упустить что-либо сотрудник ГИБДД права не имеет…
– Все в полном порядке, – одобрительно кивает Михаил водителю, закончив осмотр. – Удачного рабочего дня.
Очередной автобус отправляется в путь. Подготовленный согласно установленным правилам, укомплектованный аптечкой и средствами пожаротушения. На остановках его уже ожидают пассажиры, которым вряд ли известен утренний ритуал любого водителя общественного транспорта.
– Первым делом получаем у диспетчера путевой лист, – поделился с «ЗВ» водитель автобуса с 29-летним стажем Александр Ульянов. – Проходим нарколога. Затем водители тщательно осматривают свою технику, и в завершение машины проверяет дежурный механик. Его заключение и есть зеленый свет на обозначенном маршруте.
 
Первая причина – это…
– В ходе проверки выявлены незначительные неисправности, которые удалось без труда устранить на месте, – подводит итоги первого мероприятия в рамках операции «Автобус» Михаил Рязанцев. – Только одна машина была снята с линии и отправлена в гараж. В целом техника ЦАТК подготовлена неплохо. Впрочем, две недели назад эти же автобусы проходили у нас технический осмотр, поэтому других результатов мы и не ожидали. А вот что представляет собой техника других перевозчиков, включая частников, а также личный пассажирский транспорт предприятий, узнаем на днях. В ходе операции нами будет проверено около 400 автобусов, осуществляющих перевозки по основным направлениям. Обращаем внимание водителей на комплектацию аптечек, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.
Основной причиной ДТП с участием пассажирского транспорта сотрудники автоинспекции считают невнимательность со стороны водителей.  
– Все указанные выше случаи ДТП приходятся на период низких температур, – говорит Михаил Назаров. – Участками повышенной опасности являются район медного завода, а также объездная дорога, где в силу известных причин возникают условия пониженной видимости. С употреблением спиртного среди водителей автобусов мы сталкиваемся редко. Но такие случаи бывают. Как правило, проверке со стороны сотрудников инспекции автобусы подвергаются нечасто. Например, когда зафиксирован факт нарушения правил дорожного движения. Но если водитель допустил нарушение по халатности, а употребление спиртного не имеет места, прервать маршрут мы оснований не имеем. В такой ситуации сотрудник ГАИ сопровождает автобус до гаража, при этом все обозначенные остановки соблюдаются – пассажиры ведь не несут ответственности за оплошность водителя. А там в присутствии дежурного механика уже оформляется протокол.
В период проведения операции отдел ГИБДД по городу Норильску рекомендует водителям автобусов осуществлять движение транспортных средств в дневное время с включенным ближним светом фар. Корреспонденты «ЗВ» продолжат следить за операцией «Автобус».
С документами проблем нет
Недостатки устраняли на месте
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск