Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Берегите детей
Безопасность
27 мая 2010 года, 12:06
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Сотрудник ГАИ дает сигнал остановиться. Черная «тойота» послушно прижимается к обочине. Нарушения правил не зафиксировано. Документы у водителя в норме. Все хорошо, если бы… не дети.
Это не обычный рейд, предусмотренный годовым планом Госавтоинспекции. Основная задача мероприятия, проводимого в рамках широкомасштабной акции «Внимание – дети!», –контроль за соблюдением водителями правил перевозки детей.
На заднем сиденье иномарки сидит девятилетний ребенок. Ремень безопасности, отрегулированный на минимум, свободно лежит у юного пассажира на коленях.
– Как вы считаете, – спрашивает инспектор у водителя, – обеспечивает ли такое положение ремня безопасность ребенка?
Водитель в пререкания не вступает. Между ребенком и ремнем образовался зазор в пятнадцать сантиметров. На детей средство защиты явно не рассчитано, и никто не даст гарантии, что в случае резкого торможения ребенок не получит травмы. Но ремень пристегнут, а значит, нарушения правил нет и наказывать водителя не за что. Статья 22 Правил дорожного движения запрещает перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского удерживающего устройства. А вот положение ребенка на заднем сиденье не регламентируется, разве что пунктом, который обязывает пассажиров быть пристегнутыми ремнем безопасности.
– Столкновение с препятствием на скорости 60 км в час по силе удара равнозначно падению с десятого этажа, – говорит исполняющая обязанности инспектора по пропаганде ГИБДД Светлана Костина. – Можете себе представить, насколько опасно пристегивать ребенка ремнем, который не в состоянии обеспечить плотной фиксации?  
Приобретать удерживающие устройства, стоимость которых превышает семь тысяч рублей, решаются немногие. Штрафные санкции за неиспользование указанного устройства не предусмотрены. Сотрудникам ГАИ ничего не остается, кроме как взывать к благоразумию граждан и предлагать альтернативные и малобюджетные варианты обеспечения безопасности маленьких пассажиров.
На сегодняшний день самый оптимальный и недорогой вариант, чтобы обезопасить ребенка при перевозке в автомобиле, – это специальное удерживающее устройство, которое крепится на ремень безопасности. Стоимость его не превышает 600 рублей. Сотрудники инспекции предлагают также использовать с этим устройством специальную подкладку.
– Необходимую информацию по использованию альтернативных средств безопасности можно получить у продавцов автомагазинов, – говорит Светлана Костина. – Проблема детского травматизма в ДТП по-прежнему остается актуальной. В период с 17 мая по 13 июня мы проводим профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». В указанный период пристальное внимание будет уделяться несовершеннолетним пешеходам, перевозке детей в автомобилях, а также соблюдению скоростного режима как в черте города, так и за его пределами.
Согласно статистике, в России каждый десятый пострадавший в ДТП – несовершеннолетний. В Норильске с начала 2010 года на дорогах пострадало девять детей.
– Обращаем внимание водителей на правильность использования указанных средств, – добавляет Светлана. – При неправильной установке ремень может и навредить ребенку. Фиксироваться должна грудь, а не другие части тела. При установке устройства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению. И, конечно, не забывайте напоминать своим детям о правилах дорожного движения. Зачастую их безопасность зависит от них самих.
0

Читайте также в этом номере:

Напряжение на пределе (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Лифт преткновения (Ален БУРНАШЕВ)
Мы строили и строили (Владимир МЕХАНИК, в 1984–1989 годах замдиректора комбината по строительству, в 1991–1996 годах директор концерна (РАО) «Норильский никель» по экономике.)
Нам пишет Северок (Татьяна ШАЙБУЛАТОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск