Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Целый флот
АКТУАЛЬНО!
5 августа 2008 года, 14:26
Фото: Павел СМЕРТИН
Текст: Алексей АНТОНОВ
В собственном флоте «Норильского никеля» пополнение. В немецком порту Висмар компания приняла у судостроительной компании Aker Yards новое, второе по счету судно – дизель-электроход «Мончегорск».
«Мончегорск» – судно, аналогичное дизель-электроходу ледового класса «Норильский никель». Красно-белый гигант может самостоятельно, без помощи ледокола, плавать в Арктике и преодолевать льды толщиной полтора метра!
На воду «Мончегорск» был спущен еще в январе 2008 года здесь же, в Висмаре, на верфи Aker Yards. Однако торжественная церемония состоялась только сейчас, когда технически сложное и суперсовременное судно прошло все необходимые испытания. Экипаж «Мончегорска» в основном состоит из командного состава экипажей дизель-электрохода «Норильский никель». В первой декаде августа «Мончегорск» прибудет в порт Мурманск, где сразу же пройдет процедуру таможенной «очистки», и после погрузки отправится в свой первый рабочий рейс на Дудинку.
– Строительство собственного флота не только значительно снижает транспортные издержки компании до 30%, но и обеспечивает ее экономическую безопасность, – отметил Юрий Головин, директор транспортно-логистического комплекса ГМК «Норильский никель».
Согласно транспортной стратегии до конца первого квартала 2009 года ГМК «Норильский никель» получит еще три судна аналогичного класса. Уже известны и их имена: в ноябре 2008 года планируется принять дизель-электроход «Заполярный», декабре 2008 года – «Талнах», и в феврале 2009 года – пятое судно, «Надежда». Строительство этих судов также осуществляется на верфях компании Aker Yards. И тогда на линии Мурманск – Дудинка – Мурманск будут стоять пять красно-белых великанов.
 
Справка «ЗВ». Дизель-электроход «Норильский никель» впервые пришел в Дудинку в апреле 2006 года. С тех пор работает на линии Мурманск – Дудинка – Мурманск. На Таймыре возит генгрузы, в том числе контейнеры с промышленными и продовольственными товарами, продуктами, фруктами, обратно – металлопродукцию, файнштейн – полуфабрикат для Кольской ГМК, возвращает порожние контейнеры.
0

Читайте также в этом номере:

Остаться в живых (Анна АХМАДИЕВА)
Запахло жареным (Юлия КОСТИКОВА)
Шипит, бесовская сила (Ольга ЗАХАРОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск