Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Что немцу хорошо, то русскому?..
СВОЙ ВЗГЛЯД
10 ноября 2011 года, 16:23
Текст: Марина БУШУЕВА
Почему они любят плед и теплые тапочки
Устала я от восторженных восклицаний “Европа – то, Европа – сё”. Дескать, и чистота там, и справедливость, и люди вежливые, только и говорят что “спасибо”, “пожалуйста”, “будьте добры”. Живи не хочу! Вот, допустим, Анна Ивановна, бывшая норильчанка, а ныне жительница культурной столицы России, не хочет.
Андрей Петрович, жених Анны, – человек русских кровей, но давно живущий в Германии, имеющий там хорошую работу, друзей, родственников, маленький дом и немецкое гражданство. Любовь, как говорят, преград не знает. Однако если возникает она не между подростками из семейств Монтекки и Капулетти, а между людьми взрослыми, более или менее устроившими свой быт, то со временем поставит перед ними вопросы отнюдь не романтического характера. Вот у наших героев, познакомившихся где-то в Европе, возник вопрос выбора местожительства. Так как расстояние между домами более двух тысяч километров – не наездишься. Она предлагает поселиться в Питере. Благо и квартирка не коммунального типа практически в центре города, и машина, и дача. На что Андрей Петрович заявляет: все бы ничего, но вид из окна не тот, и слишком грязно, и люди невежливые, и справедливости не добьешься. Это в нашей-то культурной столице!
Но русская женщина, как известно, не только входит в горящие избы и выносит оттуда коней, но и отличается добротой, уступчивостью и даже покорностью. Так что Анна суженного принуждать не стала, сама поехала в Германию. Пока просто в гости. В деревню. Впрочем, деревня в Германии не имеет ничего общего с той картиной, которая возникает при упоминании русской деревни: одинаково чистые домики с черепичными крышами, ровные заасфальтированные дороги, во двориках зеленые газоны с постриженной травой и никаких тебе коз, коров, теплиц с помидорами и огурцами – чистота и порядок. Может, где-то иначе, но в деревне Андрея Петровича именно так. И вот живет наша Аннушка здесь как у Христа за пазухой – цветочки поливает, любимому кушать готовит, вечером, как любимый с работы придет, прогуливаются по аллее, тамошними пейзажами любуются. “Может, в гости к кому-нибудь сходим?” – говорит Анна Ивановна Андрею Петровичу. “Да не принято у нас, Анечка, в непраздничный день да без специального приглашения, полученного в конверте, в гости ходить”, – отвечает обескураженный жених. Но как компромисс предлагает… рыбалку. Анна женщина норильская, знает толк и в рыбе, и в рыбалке. “Пошли!” – говорит и идет за удочкой, что еще на прошлых выходных в кладовке заприметила. Но, как выяснилось, прямо сейчас нельзя. Надо еще специальное разрешение купить. Так как практически все озера в Германии частные. И вот сидит Анюта на берегу, на поплавок смотрит. А над ней камера слежения – смотрит, чтобы лимит в три рыбины не превысила. Но Анна и это приняла, и этим довольна. “Милый, мне бы для счастья еще грибочков прособирать”, – томно произносит русская женщина, – или леса у вас тоже частные?” “И леса, и грибы”, – говорит милый. И не понятно: то ли шутит, то ли всерьез.  
Наконец, решил любимый удовлетворить потребность будущей жены  в общении – повез ее знакомить с родственниками, а именно с братом и его домочадцами, проживающими в соседней деревушке. Брат с супругой оказались на редкость радушными людьми. На радостях решили приготовить мясо. Однако хозяйка дома попросила с готовкой погодить, так как необходимо было сделать подсчеты – сколько раз в этом месяце они готовили горячую пищу. Максимум, не облагаемый налогами экологического контроля, – 15 раз. “А кто знает?” – удивленно спросила наша соотечественница. “Как кто?” – не менее удивленно посмотрела на нее будущая родственница, – соседи!” Каждый раз, когда из чьей-нибудь трубы идет дым, соседи ставят напротив их фамилии галочку и в том случае, если количество галочек превышает упоминаемое выше число, пишут “телегу” в экологический департамент. “И вы тоже следите за своими соседями?” – с надеждой на обратное спросила Анна. “А как же!” – без тени смущения ответила ей невестка. Вот они – взаимная вежливость, гармония человека и природы, чистый воздух, бережное отношение друг к другу и к окружающей среде. Глядя на все это, Андрею становится мучительно больно и стыдно за всеобщее русское раздолбайство, Анне же нестерпимо хочется домой. Ведь кроме всего вышеперечисленного в Германии экономят воду, электричество и отопление. Поэтому они все так любят сидеть, закутавшись в теплый плед, и весь вечер тянуть бокал красного сухого вина.
0

Читайте также в этом номере:

Форпост страны (Лариса ФЕДИШИНА)
Ремонт, высота, оперативность (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Кадровый опыт (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И служба, и дружба (Юлия КОСТИКОВА)
Спецназ – это сила (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Та самая Ева (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск