Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Доктор Евдокименко и ее команда
Есть такая профессия
7 декабря 2009 года, 14:22
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Поводом для визита «ЗВ» в оганерскую больницу послужило письмо благодарных норильчанок в адрес 18-го хирургического отделения и его заведующей Инны  ЕВДОКИМЕНКО. Из текста следовало, что если бы все относились к делу так, как доктор Евдокименко и ее подчиненные, то медицина могла бы достичь заоблачных вершин.
Инна Евдокименко приехала в Норильск молодым специалистом 25 лет назад из Луганска и первое время никак не могла привыкнуть к маленькому, холодному и неуютному северному городу.  Пыталась уехать, но  вернулась. И как выяснилось,  не напрасно.
Первым местом работы молодого доктора стал норильский роддом, где главным врачом в то время был знаменитый акушер-гинеколог Вячеслав Вакарев.
 
До сих пор могу позвонить среди ночи
– Вы считаете своим учителем именно Вакарева?  

– А кого еще? Настоящий профессионал. Правда, когда-то он казался мне слишком жестким администратором. Но стоило самой ступить на ту же стезю, и я поняла, что только таким и надо быть в нашем деле. Нельзя профессионализм смешивать с чисто человеческими качествами. Профессионал как раз должен четко знать, что он занят охраной здоровья, а для этого необходимо жесткое соблюдение режима, порядка. Если этого не будет в хирургическом подразделении, прорехи аукнутся на пациенте. Спустя годы я оценила тактику и стратегию своего первого норильского руководителя.
Когда я пришла в роддом, заместителем главного врача по лечебной работе была Анна Генриховна Теплова. То есть на ее плечах уже столько лет держится вся лечебная работа роддома. Она помогает мне и по сей день. В любое время, днем, вечером, среди ночи, если сложная ситуация, я звоню ей. До сих пор.
После Вакарева и Тепловой в моем списке учителей заведующая гинекологией  Галина Ивановна Козубова.
Рада, что удалось видеть, как оперирует давно покоящаяся на Голиково Изабелла Давыдовна Вакарева, превосходный специалист и человек.
Вообще, в ту пору в роддоме был незабываемый ансамбль специалистов! О каждом можно долго говорить. Та же завотделением патологии Елена Михайловна Мишенькина. Потрясающий акушер-гинеколог! Или заведующая  родильным залом Анна Аркадьевна Довнар.
В амбулаторной службе я многому научилась у Тамары Борисовны Новиковой, которая заведовала  женской консультацией №1. Они  вместе с Вакаревым первыми начали заниматься санпросветработой. Ездили по школам. Сами читали и нас заставляли читать лекции о гигиене половой жизни, сексуальной грамотности, контрацепции. Мы безумно не любили этим заниматься, но, как показала практика, все это было действительно нужно.
– Во все времена, чтобы быть счастливой, женщина должна обладать прежде всего здоровьем, именуемым женским. Как обстоят дела с ним у сегодняшних норильчанок?
– К большой досаде, должна отметить, что наш контингент помолодел. Раньше мы не могли даже подумать о том, что 20-летняя девушка поступит с диагнозом «хронический воспалительный процесс органов малого таза»… Поступают с беременностями различного срока молоденькие девочки. На аборты ходят девочки 13–16 лет. Это очень горькая для акушеров-гинекологов ситуация, так как основное наше призвание – помочь дать жизнь. Сделать аборт – значит ее убить. Аборты – самый нелюбимый профиль работы у акушеров-гинекологов. А наши пациентки, не осознавая и не раскаиваясь, приходят снова и снова. Потом они, конечно, расплачиваются за это своим здоровьем и сломанной женской  судьбой. А вообще, к нам попадают женщины всех возрастов. Много онкологических заболеваний как у молодых, так и у зрелых женщин. У последних создается иллюзия, что с наступлением климакса исчезают и все женские проблемы. А климакс – самый  коварный  период в жизни женщины, когда болезнь протекает без ярко выраженных клинических проявлений.
 
Больше чем коллеги
– Ваше профессиональное окружение для вас только коллеги?

– Поскольку все мы живем в больнице, то мы больше, чем просто коллеги, мы почти родственники. К сожалению, у большинства много работающих людей времени на собственно родственников не хватает. Своих дочек я воспитывала в основном по телефону.
– О вашей сегодняшней команде можно сказать, что она состоит из фанатов своего дела?
– В экстренной гинекологии другие не задерживаются. Как и я, почти 30 лет в профессии старшая медицинская сестра Екатерина Степановна Шароглазова. Восемнадцатилетней начинала она в детской хирургии у Нины Павловны Скворцовой. Была отличной операционной и перевязочной сестрой. В старшие переходить не хотела, так любила свою работу… Зато воспитала себе достойную смену. Она у нас как вечный двигатель с миллионом идей. С утра до вечера в заботах. Пять раз уже переводит отделение с этажа на этаж. В августе мы снова переехали с 13-го на 12-й. Офисный стиль в отделении, чтобы ничто не отвлекало от работы, – ее идея. Я с ней солидарна: цветы, музыка – это все в другом месте, а здесь мы должны быть сосредоточены на работе. Первые годы она много лет ходила проверяла работу сестер и санитарок, а теперь в этом нет необходимости. Они привыкли все делать правильно. И вакансии в отделении появляются, только если человек уезжает на материк.
Кстати, Екатерины хватает не только на работу, но и на дом. И у нее все хорошо на обоих фронтах. Замечательный муж, известный металлург. Два сына. Один пошел по стопам отца, работает на медном. Второй окончил экономический факультет НИИ и готовится отдать долг, отслужив положенное в армии.
Мне  так хорошо работается вместе с ней и со всеми остальными коллегами.
– Даже молодыми и неопытными?
– Молодые коллеги-врачи отличаются большим рвением и стараются все освоить поскорее. Им есть у кого поучиться.  С самого начала в отделении работают Светлана Николаевна Мирончук, Оксана Вадимовна Топоркова, Фатима Игоревна Агеева, Сергей Александрович Трегубов.
Настоящими сестрами милосердия стали выпускницы норильского медучилища Вера Абрамова, Ксения Чиненова, Анастасия Ленкина. Им сегодня чуть за 20, но на них вполне можно положиться. Все они прошли школу старшей медсестры, у которой существует собственная методика подготовки среднего и младшего персонала для работы в экстренной гинекологии. Мне это приятно, словно они мои родные дети. А еще меня радует, что молодые идут в медицину! Что ничто не смогло отбить у них желание служить нашему делу. Ни маленькие деньги, ни постоянные разговоры о медицинских ошибках. Вы бы видели, с каким рвением во время практики они помогают сестрам и санитаркам, как им бывает страшно. Но они преодолевают себя.
Я благодарна всем коллегам – и опытным, и начинающим. Когда люди много и успешно работают, хочется, чтобы они услышали о себе доброе слово.
 
Династия продолжается
– А кем стали или станут ваши собственные дети?

– Конечно, медиками. Кем еще могут быть дети в семье врачей, которые росли под «аккомпанемент» медицинских терминов и ночных вызовов родителей на работу? Обе дочери у меня сейчас в Красноярске. Старшая после ординатуры работает в краевой клинической больнице. Выбрала рентгенологию, что меня удивляет, но это ее право. Младшая учится на третьем  курсе стоматологического факультета.
– С дочерьми понятно. А вас в детстве тоже окружали медики?
– У меня дед – врач. Дядька – врач. Правда, не гинекологи. Один  работал на  скорой. Второй – профессор, эпидемиолог, заведовал институтской кафедрой в столице.
– Не жалеете о своем выборе?
– Бывает, когда очень устаю… Но немножко поспишь – и опять все сначала.
– Как же вы отдыхаете?
– Раньше, когда было немного свободного времени, очень любила бывать на «Сентиментальных путешествиях» с Еленой Истратовой в музыкальном училище. Это мой самый любимый вид отдыха. Люблю концерты джазовой, классической музыки, авторскую песню. Когда в городе бурлила выставочная деятельность, не пропускала вернисажи в картинной галерее. Сегодня на это времени уже не хватает.
– Из сказанного следует, что вы учились музыке?
– Училась, но пианино давно уже служит лишь подставкой для портретов дочерей.
– Кого из норильских художников отличаете?
– Вернее будет сказать, отличала, так как мой любимый художник Эмилия Гончарова уже давно живет в Москве. Один раз она даже помогла мне устроить старшую дочь в детский сад, а ведь мы не были знакомы. Просто кто-то из медиков попросил ее. Талантливый и светлый человек. Ее сегодняшняя успешность – лишнее доказательство, что каждый в жизни получает по своим заслугам.
 
Медиков не клонируют
Шесть лет экстренная гинекология работает  в круглосуточном режиме. А это значит, что у каждого из восьми врачей отделения (вместе с заведующей) в день может быть и три, и пять операций, и столько, сколько понадобится. Сама Инна Евдокименко приезжает на работу к семи утра, а домой может вернуться только через сутки, а то и позднее... В этом отделении так работают все. Помощь нам с вами оказывает не один человек, а целая команда. После планерки у главного врача персонал распределяется по трем операционным, куда везут пациентов. Коридоры отделения в этот момент, по определению Евдокименко, напоминают муравейник… В чем корреспонденты «ЗВ» убедились, побывав в экстренной гинекологии в будний день, когда у заведующей отделением было назначено пять операций. В короткий перерыв Инна Евдокименко добавила к ранее сказанному:
– Врач делает операцию, но ее безопасность обеспечивают медицинские сестры, следящие за инструментарием, санитарки. Чтобы достичь результата и вернуть здоровье больному человеку, каждый день работает множество бойцов невидимого фронта.
В медицине вообще и норильской в частности много достойных специалистов, поэтому мне безумно обидно, когда я слышу досужие рассуждения о том, что медики такие-сякие… Бывает. Но врачей не клонируют из Амосовых, они растут в той же среде. Только требования к людям в белых халатах выше, чем ко всем остальным. И мы с этим согласны.
Помощь норильчанам оказывает целая команда медиков
В экстренной гинекологии у врача столько операций, сколько понадобится
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск