Дорога скорби
СИТУАЦИЯ
1 августа 2008 года, 13:58 Фото: Из семейного архива ЗЕМЛЯКОВЫХ Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
Родители смогли похоронить сына только на восьмые сутки
Сын Земляковых погиб нелепо. Отдыхая с друзьями на «Голубых озерах», решил искупаться и утонул. Родители двадцатиоднолетнего юноши решили похоронить его на материке. В маленьком украинском городке Комсомольске Полтавской области, где он родился.
Груз-200 В понедельник, 14 июля, коллеги убитой горем Ларисы Земляковой позвонили в представительство авиакомпании «Сибирь». Объяснили ситуацию и попросили подобрать стыковочный рейс до Киева. Билетов на 16 июля, среду, забронировали четыре. Кроме родителей, были должны лететь двое сопровождающих – Иван Степанов и Тимур Рамазанов из ПО «Норильсктрансремонт» ООО «Норильскникельремонт», где раньше работал погибший. Во вторник, когда Земляковы пришли в представительство «Сибири», их огорошили: билетов забронировано всего два и не до Киева, как просили, а до Кишинева. Извинений потрясенные родители ни от кого не услышали. Дальше отправились в ЦАВС, на Ленинский, 16, и в спешном порядке приобрели билеты до Москвы – тело погибшего после панихиды уже было перевезено на коммерческий склад в Алыкель. Специального холодильного оборудования там нет. Кто-то из коллег Ларисы Земляковой, обзвонив все агентства, неожиданно выяснил: можно подобрать стыковочный рейс до Киева на четверг. Что значит добираться летом с грузом-200 из Москвы до Украины, объяснять никому не нужно. Поэтому прежние билеты сдали, купив новые, теперь уже до Киева, в авиакассе на Талнахской, 72. Съездив в аэропорт, переоформили скорбный груз на другой рейс – в четверг. В среду неожиданно раздался звонок. – Женщина представилась работником авиакомпании, – рассказывает Лариса Землякова. – Спросить фамилию я не догадалась – не в том состоянии была… Она объяснила, что рейс до Москвы для нас невозможен – якобы именно у этой авиакомпании не заключен договор на перевоз груза-200. Я была в шоке… Стала объяснять, что менеджер, подбиравший нам стыковочный рейс, сам звонил на склад в Москву и все выяснял. – Видимо, менеджер вам попался некомпетентный, – ответили женщине. Земляковы снова поехали в авиакассу «Авиаэкспресс» на Талнахской, 72, – сдавать билеты. Здесь же на 17 июля выписали четыре новых – на рейс авиакомпании «Кавминводыавиа», до Москвы. И вновь переоформили груз-200. Шок – это по-нашему Приехав в аэропорт в день вылета, норильчане услышали шокирующее: рейс по решению авиакомпании откладывается до пятницы. – Почему нас об этом никто заранее из «Кавминвод» не предупредил? – недоумевают родители погибшего. – Ведь телефоны наши все были записаны. Мы уже там, в аэропорту, стали выяснять, каким рейсом можно улететь… Оказалось – любым, но при одном условии. Когда закончится регистрация пассажиров – идти на «подсадку». При этом зарегистрировать свой скорбный груз Земляковы не успевали. С большим трудом им все же удалось приобрести билеты до Москвы. Ни на какой рейс до Киева с учетом оформления груза Земляковы не успевали. – Прилетев в Москву, мы заказали грузовую машину до Белгорода, – рассказывают супруги. – А оттуда уже, родственники нам подсказали, взяли ритуальную машину. К месту назначения родители прибыли в пятницу вечером. И только в субботу, на восьмой день, похоронили сына… – Если бы не ребята из «Норильсктрансремонта», – говорит Лариса Землякова, – не знаю, что бы мы делали. Предприятие, где работал сын, здорово нам помогло. Так же как и мои коллеги, из пожарно-охранной фирмы «Меркурий». А вот от казусов, связанных с работой наших авиакомпаний, Земляковы до сих пор пребывают в шоке. Понять причины, по которым им в тяжелой ситуации пришлось пройти через все круги ада, они так и не смогли. Дело в системе Причины попытался выяснить «Заполярный вестник», обратившись в авиакассы «Авиаэкспресс» на Талнахской, 72. Директор офиса, сообщили нашему корреспонденту менеджеры, «вышел», а сами они вообще не могут понять, «в чем суть претензий». – Я уже разговаривал с гражданкой по этому вопросу, – нервно сообщил молодой человек, подбиравший стыковочный рейс до Киева на 17 июля. – Мы, кажется, с ней уже все обсудили. Есть еще вопросы? Вопросы были. Внятных ответов – нет. Зато здесь, в агентстве, неожиданным образом нашлась персона, позвонившая накануне вылета Земляковым. – У компании, выполняющей 792-й рейс до Москвы, – агрессивно сообщила авиакассир Евгения, не пожелавшая назвать свою фамилию, – действительно не заключен договор на перевозку груза-200. Хорошо, что я все перепроверила… Подобный профессионализм делал бы честь любой авиакассе города, но только в том случае, если бы нужная информация сообщалась пассажирам еще до покупки авиабилетов. Не мешало бы вспомнить о профессиональной этике и сотрудникам представительства авиакомпании «Кавминводыавиа», «забывшим» предупредить пассажиров о переносе даты вылета. – Никаких комментариев по этому поводу прессе не будет, – заявила Татьяна Рябцева, зам генерального директора агентства «Норильскавиатурсервис», представителя авиакомпании «Кавминводыавиа». – Все вопросы к генеральному директору. А он в отпуске до конца августа. В представительстве «Сибири» причину, по которой Земляковы не обнаружили свою «бронь», объяснили просто: – Возможно, система автоматически ее скинула, из-за сбоя в сети например. Такое иногда бывает… Страшно, когда люди, которых постигло горе, зависят от бездушной «системы» или не менее бездушных работников авиагентств. |
0 | Твитнуть |