Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дорога скорби
СИТУАЦИЯ
1 августа 2008 года, 13:58
Фото: Из семейного архива ЗЕМЛЯКОВЫХ
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Родители смогли похоронить сына только на восьмые сутки
Сын Земляковых погиб нелепо. Отдыхая с друзьями на «Голубых озерах», решил искупаться и утонул. Родители двадцатиоднолетнего юноши решили похоронить его на материке. В маленьком украинском городке Комсомольске Полтавской области, где он родился.
 
Груз-200
В понедельник, 14 июля, коллеги убитой горем Ларисы Земляковой позвонили в представительство авиакомпании «Сибирь». Объяснили ситуацию и попросили подобрать стыковочный рейс до Киева. Билетов на 16 июля, среду, забронировали четыре. Кроме родителей, были должны лететь двое сопровождающих – Иван Степанов и Тимур Рамазанов  из ПО «Норильсктрансремонт» ООО «Норильскникельремонт», где раньше работал погибший. Во вторник, когда Земляковы пришли в представительство «Сибири», их огорошили: билетов забронировано всего два и не до Киева, как просили, а до Кишинева. Извинений потрясенные родители ни от кого не услышали.
Дальше отправились в ЦАВС, на Ленинский, 16, и в спешном порядке приобрели билеты до Москвы – тело погибшего после панихиды уже было перевезено на коммерческий склад в Алыкель. Специального холодильного оборудования там нет.
Кто-то из коллег Ларисы Земляковой, обзвонив все агентства, неожиданно выяснил: можно подобрать стыковочный рейс до Киева на четверг. Что значит добираться летом с грузом-200 из Москвы до Украины, объяснять никому не нужно. Поэтому прежние билеты сдали, купив новые, теперь уже до Киева, в авиакассе на Талнахской, 72. Съездив в аэропорт, переоформили скорбный груз на другой рейс – в четверг.
В среду неожиданно раздался звонок.
– Женщина представилась работником авиакомпании, – рассказывает Лариса Землякова. – Спросить фамилию я не догадалась – не в том состоянии была… Она объяснила, что рейс до Москвы для нас невозможен – якобы именно у этой авиакомпании не заключен договор на перевоз груза-200. Я была в шоке… Стала объяснять, что менеджер, подбиравший нам стыковочный рейс, сам звонил на склад в Москву и все выяснял.
– Видимо, менеджер вам попался некомпетентный, – ответили женщине.
Земляковы снова поехали в авиакассу «Авиаэкспресс» на Талнахской, 72, – сдавать билеты. Здесь же на 17 июля выписали четыре новых – на рейс авиакомпании «Кавминводыавиа», до Москвы. И вновь переоформили груз-200.
 
Шок – это по-нашему
Приехав в аэропорт в день вылета, норильчане услышали шокирующее: рейс по решению авиакомпании откладывается до пятницы.
– Почему нас об этом никто заранее из «Кавминвод» не предупредил? – недоумевают родители погибшего. – Ведь телефоны наши все были записаны. Мы уже там, в аэропорту, стали выяснять, каким рейсом можно улететь…
Оказалось – любым, но при одном условии. Когда закончится регистрация пассажиров – идти на «подсадку». При этом зарегистрировать свой скорбный груз Земляковы не успевали.
С большим трудом им все же удалось приобрести билеты до Москвы. Ни на какой рейс до Киева с учетом оформления груза Земляковы не успевали.
– Прилетев в Москву, мы заказали грузовую машину до Белгорода, – рассказывают супруги. – А оттуда уже, родственники нам подсказали, взяли ритуальную машину.
К месту назначения родители прибыли в пятницу вечером. И только в субботу, на восьмой день, похоронили сына…
– Если бы не ребята из «Норильсктрансремонта», – говорит Лариса Землякова, – не знаю, что бы мы делали. Предприятие, где работал сын, здорово нам помогло. Так же как и мои коллеги, из пожарно-охранной фирмы «Меркурий».
А вот от казусов, связанных с работой наших авиакомпаний, Земляковы до сих пор пребывают в шоке. Понять причины, по которым им в тяжелой ситуации пришлось пройти через все круги ада, они так и не смогли.
 
Дело в системе
Причины попытался выяснить «Заполярный вестник»,
обратившись в авиакассы «Авиаэкспресс» на Талнахской, 72. Директор офиса, сообщили нашему корреспонденту менеджеры, «вышел», а сами они вообще не могут понять, «в чем суть претензий».
– Я уже разговаривал с гражданкой по этому вопросу, – нервно сообщил молодой человек, подбиравший стыковочный рейс до Киева на 17 июля. – Мы, кажется, с ней уже все обсудили. Есть еще вопросы?
Вопросы были. Внятных ответов – нет. Зато здесь, в агентстве, неожиданным образом нашлась персона, позвонившая накануне вылета Земляковым.
– У компании, выполняющей 792-й рейс до Москвы, – агрессивно сообщила авиакассир Евгения, не пожелавшая назвать свою фамилию, – действительно не заключен договор на перевозку груза-200. Хорошо, что я все перепроверила…
Подобный профессионализм делал бы честь любой авиакассе города, но только в том случае, если бы нужная информация сообщалась пассажирам еще до покупки авиабилетов.
Не мешало бы вспомнить о профессиональной этике и сотрудникам представительства авиакомпании «Кавминводыавиа», «забывшим» предупредить пассажиров о переносе даты вылета.
– Никаких комментариев по этому поводу прессе не будет, – заявила Татьяна Рябцева, зам генерального директора агентства «Норильскавиатурсервис», представителя авиакомпании «Кавминводыавиа». – Все вопросы к генеральному директору. А он в отпуске до конца августа.
В представительстве «Сибири» причину, по которой Земляковы не обнаружили свою «бронь», объяснили просто:
– Возможно, система автоматически ее скинула, из-за сбоя в сети например. Такое иногда бывает…
Страшно, когда люди, которых постигло горе, зависят от бездушной «системы» или не менее бездушных работников авиагентств.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск