Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дороги вместо направлений
РЕМОНТЫ
3 августа 2011 года, 22:22
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В Норильске заложен экспериментальный участок дороги по принципиально новой для нашего города технологии. Представители фирмы-разработчика из Голландии гарантируют, что такое дорожное полотно не будет нуждаться в ремонте 20 лет.
“ЗВ” в одном из последних номеров уже рассказывал о фирме PowerCem Technologies, специализирующейся на улучшении свойств бетона и цементных растворов. Уникальная добавка ConcreCem, разработанная этой фирмой, улучшает состав строительных смесей, в разы увеличивая их связующие свойства. Напомним, сейчас в качестве эксперимента новый материал используют для укрепления внешних панелей “гостинки” по Шахтерской, 9. Если лабораторные исследования дадут положительные результаты, новую технологию используют для “лечения” всех кайерканских “гостинок”.
Еще одна оригинальная разработка PowerCem Technologies – материал RoadCem (российские строители русифицировали это странное для нашего слуха слово и произносят его как “роацем”). Его используют в дорожном строительстве для повышения общих эксплуатационных свойств материалов и усиления прочности и гибкости дорог.

Связывая намертво

Фирма-подрядчик, предложившая применить новую технологию в Норильске (пока в районе Кайеркан), – ООО “Северное транспортное предприятие”. Его специалисты уже три года занимаются ремонтом дорог и асфальтировкой дворов города.
– Сейчас мы находимся на экспериментальном участке улицы Норильской, где применена эта новая технология, – рассказывает  генеральный директор ООО “СТП” Анатолий Шалаев. – Площадь участка – 300 квадратных метров. Что дает использование голландской добавки? Если раньше при смешивании цемента, например, с песком происходило их склеивание, то с добавлением роацема песок или любой другой природный материал просто сращивается с цементом на молекулярном уровне. То есть при застывании получается сверхпрочная каменная основа, монолит. Не случайно такое дорожное покрытие используют там, где ездит большегрузный транспорт.
Еще один плюс RoadCem – он повышает связующие свойства абсолютно любого грунта и любых материалов, используемых в дорожном строительстве. То есть можно, к примеру, снять старый асфальт, смешать его с добавкой и получить требуемую смесь.
– Материалы, которые нужны для укладки основания, можно сказать, находятся у нас под ногами, тот же гравий, – поясняет Анатолий Шалаев. – То есть для работы, кроме роацема и цемента, не завезено ни одного килограмма каких-либо других материалов. Естественно, себестоимость такой дороги значительно снижается: обычное покрытие стоит примерно тысячу рублей за квадратный метр, а с использованием нового материала – около 300 рублей.
Свойства получаемой при добавлении RoadCem строительной смеси позволяют также сократить толщину дорожного полотна. В целом технология RoadCem позволяет уменьшить затраты на строительство дорог от 30 до 70% и увеличить гарантийный (без ремонта) срок эксплуатации до 20 лет.

Минус две коронки

Основание экспериментального участка дороги, или так называемую подушку, залили неделю назад. Ждать, пока смесь застынет, специалисты из PowerCem Technologies рекомендуют 28 дней. Но в “СТП” решили взять пробу через семь дней.
– С утра, пока бурили керн, сломали две твердометаллические коронки у бура, – говорит Анатолий Шалаев. – То есть материал уже показывает сверхпрочность. Через месяц, когда произойдет полное сращивание, мы положим на основание трехсантиметровый слой асфальта. А пробы покрытия отправим в лабораторию для исследования на износостойкость, эластичность и другие функциональные свойства.
Вообще, эксперимент можно будет считать завершенным, когда пробный участок дороги “перезимует” и переживет весеннее половодье. Хотя в PowerCem Technologies ручаются, что дорожное полотно, сделанное по голландской технологии, можно использовать  даже на болотистой почве и грунтах с низкой несущей способностью. Оно водонепроницаемо, имеет большое количество циклов замораживания-оттаивания и способно выдерживать в эксплуатационном режиме температуры ниже минус 50 градусов.
– Если экспериментальный участок покажет себя хорошо, то со следующего лета мы будем применять голландскую технологию повсеместно, – говорит замглавы администрации Норильска по району Кайеркан Геннадий Енчик. – Она уже широко используется во многих странах мира, на всех континентах, в том числе северных территориях. Например, в Канаде. Мы сегодня много говорим об энергосбережении, экономии ресурсов и экологичном подходе к их использованию. Новая технология укладки дорог подходит под все эти критерии.
Геннадий Енчик также добавил, что одна из главных задач муниципалитета сегодня – сохранение жилищного фонда. Поэтому, если новый материал хорошо себя зарекомендует, его будут использовать и для укрепления свайных фундаментов зданий.
Есть надежда, что асфальт будет крепок
0

Читайте также в этом номере:

Глобальная зачистка (Татьяна РЫЧКОВА)
NordStar в помощь (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Полеты во сне и наяву (Лариса ФЕДИШИНА)
“Норильский никель” не край света (Беседовала Татьяна РЫЧКОВА)
Жизнь как чудо (Полина ЛЮБИМАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск