Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
14:45 Енисейские речники завершили завоз на Диксон
13:50 Росприроднадзор и «Норникель» договорились о сотрудничестве
12:05 Команда Заполярного филиала одержала победу в суперфинале «Гонки героев»
11:05 В Норильске провели эксперимент по использованию нового материала для ремонта кровли
10:35 Тонну немаркированных овощей и фруктов уничтожили в Норильске
Все новости
Едем дальше!
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
7 декабря 2011 года, 12:42
Фото: Роман ПОПОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
На здании цеха подвижного состава Норильской железной дороги, расположенном по улице Вокзальной, 6, появился символ железнодорожников – кабина магистрального локомотива.

Тепловоз в “Фотошопе”

Локомотив, установленный на бетонном постаменте, как бы выезжает из глухой кирпичной стены. Идея оживить стену цеха подвижного состава произведением “малых архитектурных форм” родилась около двух лет назад. Начальник участка эксплуатации Роман Попов, увлекающийся фотографией, сначала сделал это… в “Фотошопе”. Фотографию показал начальнику НЖД Александру Бахареву. Тот идею украсить глухую стену железнодорожным символом поддержал. Ведь украшает же площадку перед автотранспортным объединением “ЦАТК” макет БелАЗа, а у административно-бытового комплекса медного завода установлен ковш с металлом. Чем железнодорожники хуже?

Влюблены в профессию

Воплотить идею в жизнь взялся экипаж машинистов магистрального тепловоза 2ТЭ116 №1666: Евгений Чунаев, Виталий Шишкин, Алексей Лозовский и Владимир Белоконь. Останки трудяги тепловоза с бортовым номером 470, верой и правдой служившего Норильскому комбинату в 80-е годы, нашлись не сразу и представляли собой печальное зрелище. Поставленный после крупной поломки на ремонт, впоследствии локомотив был разобран на запчасти, а его корпус оказался в дальних тупиках деповских путей.
В свободное от работы время экипаж машинистов взялся выполнять мечту. К делу приступили в июле прошлого года. Работали над созданием памятника, конечно, не каждый день, но всегда с желанием по нескольку раз в месяц собирались в железнодорожном депо. Делились новыми техническими решениями и идеями, готовили эскизы и чертежи. Срезали газовым резаком с кабины все лишнее, разработали и смонтировали силовой каркас, отрихтовали, прогрунтовали, покрасили и установили новые светодиодные буферные фонари и стекла. Не за зарплату или премию работали машинисты – за идею! Создать своими руками символ трудовой доблести локомотивщиков НЖД разных поколений. Железнодорожники – особый народ, влюбленный в свою профессию.
Руководство НЖД и Заполярного филиала помогло с транспортом для перевозки готового изделия и краном для его установки. Сияющая свежей синей краской кабина с полосами красного и желтого цвета была торжественно установлена на стену здания цеха подвижного состава и службы пути 30 ноября этого года. Световое оборудование подключили 2 декабря, и ожил, заиграл огнями и красками локомотив, поблескивая табличкой с бортовым номером 470. Жизнь продолжается, едем дальше!  

Предмет гордости

Работа над композицией, украсившей улицу Вокзальную, еще не закончена.
– В ближайшее время соорудим вокруг памятника бордюр, установим столбики с цепями, сделаем подсветку, – говорит Роман Попов. – В Норильске не так много ярких красок, пусть наша композиция радует и удивляет людей. А работникам Норильской железной дороги напоминает, что труд их заметен и уважаем.
Евгений Чунаев умеет не только локомотив водить
Машинисты Виталий Шишкин и Алексей Лозовский
В работе участвовали добровольцы
Вот такой “барельеф” украсил улицу Вокзальную
0

Читайте также в этом номере:

Завтра начинается сегодня (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Городу нужны врачи (Елена ПОПОВА)
Простые и сложные правила дорожные (Екатерина ЗОРИНА, студия “Перемена”)
Цирк в трехмерном изображении (Алина БРИТОУСОВА, студия “Перемена”)
Сказка о духах (Александра ТРОЩЕНКО, студия “Перемена”)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск