“Енисей” на Енисее
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
3 ноября 2011 года, 13:02 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
На нефтеналивном причале Дудинского морского порта приступили к загрузке газоконденсатом танкера “Енисей”, нового судна, пополнившего ледовый флот компании “Норильский никель”.
Непосредственно перед установкой танкера под загрузку на борту “Енисея” побывали руководители Заполярного филиала, Таймырской топливной компании и Заполярного транспортного филиала, представители администраций Норильска и Таймыра, священнослужители. Капитана танкера Василия Дашкевича встретили традиционными хлебом-солью, вручили памятные адреса и подарки. Теперь в ледовом флоте “Норильского никеля” шесть дизель-электроходов ледового класса. Танкер “Енисей” дополнил линейку контейнеровозов: “Норильский никель”, “Талнах”, “Надежда”, “Заполярный”, “Мончегорск”. Других таких судов, одинаково хорошо ведущих себя и во льдах полутораметровой толщины, и в штормовом море, в мире пока нет. Еще современнее Танкер “Енисей” построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы “Норильского никеля”. Те же 169 метров длины, 23,1 метра ширины и высота от киля до клотика – 49 метров. Только вместо трюмов на судне установлены танки под нефтепродукты. Танкер способен взять на борт 14 500 тонн газоконденсата или жидкого топлива. В команде судна 20 человек. Все – опытные моряки, длительное время проработавшие на нефтеналивных судах. Капитан Василий Дашкевич перешел в ледовый флот “Норильского никеля” с должности капитана супертанкера “Надежда” водоизмещением 150 тысяч тонн, который ходил под российским флагом в тропических морях. Вместе с собой он привел и большую часть команды. Моряки довольны новым судном – комфортабельным, надежным, суперсовременным. По техническому оснащению танкер превзошел своих ледовых предшественников – суда-контейнеровозы. В носовой части судна имеется подруливающее устройство, которое позволяет заходить в труднодоступные акватории без помощи буксиров и проводить там грузовые операции. Имеется на танкере ледовый радар и обогреваемые трапы, все виды связи и телевидения. Поскольку судно предназначено для перевозки горючих нефтепродуктов, здесь применены самые современные меры по обеспечению безопасности. – В Норвежском море “Енисей” уже прошел проверку штормовой погодой, показал себя с самой лучшей стороны, – рассказывает капитан Василий Дашкевич. – Команда гордится, что работает на таком судне. Мы благодарны “Норильскому никелю” за доверие и оправдаем его. Это замечательно, что в России есть компания, суда которой составляют гордость отечественного флота. Василий Дашкевич не новичок в северных морях. До того как перейти в танкерный флот, он 15 лет проработал на “морковках” – так называют в Дудинке арктические контейнеровозы. – Дудинка – самый посещаемый мною в жизни порт, – рассказывает капитан. – В первый раз я побывал здесь в 1986 году, еще простым матросом. Государственное значение Спуск на воду танкера ледового класса – событие знаковое не только для “Норильского никеля”, но и для всей России. Времена, когда СССР осваивал арктические просторы едва ли не в одиночестве, а почти все пространство Северного Ледовитого океана считал зоной своих интересов и с этим никто не спорил, прошли. Теперь до богатств Арктики много охотников – США, Канада, Дания, Норвегия. Даже Индонезия, Индия и Китай пытаются поставить “заявочные столбы” в бассейне Северного Ледовитого океана. У многих стран появились территориальные претензии на арктический шельф, богатый углеводородными ресурсами. Северные и южные государства пытаются зайти сюда, потому что Россия долгое время отступала. Металлургическая компания “Норильский никель”, выведшая в арктические воды собственный ледовый флот, осуществившая первый в истории отечественного мореплавания прямой рейс из Мурманска в страны Юго-Восточной Азии через Северный Ледовитый океан, возвращает России былое величие, обозначает территорию интересов страны. Норильск остается форпостом России в Заполярье. И. о. директора Заполярного филиала Владимир Зайцев сказал: – Мы возвращаем России ту силу и мощь, какую имел в Арктике Советский Союз. А глава Норильска Сергей Шмаков сказал о социальной ответственности, которую всегда проявляла и проявляет компания “Норильский никель”, о том, что металлургический гигант участвует в реализации проектов государственного значения. Теперь – круглый год Планируется, что на начальном этапе танкер ледового класса будет совершать по Северному морскому пути девять рейсов в год. Он будет вывозить на экспорт в Европу газовый конденсат с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Пунктом назначения в Европе станет финский порт Порвоо. В Дудинку танкер “Енисей” будет приходить с нефтепродуктами для Норильского промышленного района, загружаемыми в Мурманске или Архангельске. Теперь это можно осуществлять круглогодично. Речные перевозки нефтепродуктов сократятся на 70 процентов, а их доля перераспределится на морские. Это совершенно новая логистическая схема. Танкер неограниченного района плавания “Енисей” еще больше расширил возможности “Норильского никеля” в сферах транспортной и энергетической независимости. |
0 | Твитнуть |