Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
12:45 Члены совета директоров «Норникеля» познакомились с работой Медного завода
12:30 Новый просветительский проект о ГУЛАГе запускают в Норильске
12:00 Члены совета директоров компании «Норникель» побывали на Талнахской обогатительной фабрике
12:00 Владимир Путин ознакомился с экзоскелетами «Норникеля»
11:20 В Норильске с двухдневной рабочей поездкой побывали члены совета директоров компании «Норникель»
Все новости
Этот мир придуман нами
СВОБОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
16 сентября 2011 года, 13:46
Фото: Матвей БЕРЕЗКИН
Текст: Матвей БЕРЕЗКИН
“…Я уже был готов поверить ему. Я хочу жить…” – так заканчивалась вводная часть сценария масштабной игры “Сталкер”, которая прошла в Норильске в прошлые выходные.
Место действия – большая полуразрушенная территория за “Норильскгеологией”. Время начала действия – вечер пятницы. У одного из зданий много разнообразно одетого народу. Все ждут начала игры, начала краткой, но неповторимой игровой жизни.
Другое измерение
Мир “Сталкера” описан в романе Стругацких, немногочисленных художественных фильмах. Но главная основа, пожалуй, в одноименной компьютерной игре. Вкратце суть игры простая. Есть Зона, образованная после повторения катастрофы на Чернобыльской АЭС и окруженная по периметру мощным кольцом военных, которые препятствуют выходу из нее всяких невероятных и весьма недобрых существ и входу в Зону всех любопытных – сталкеров. Они ищут порождения мощных, неизвестных науке аномалий Зоны – артефакты, обладающие уникальными свойствами. И имеющие немалую цену.
Главный герой компьютерной игры, потерявший память, ищет воспоминания до конца миссии, выполняя огромное количество игровых заданий и попутно отстреливая столь же большое количество монстров. По ходу дела герой обнаруживает, что в Зоне он не один. Здесь своя жизнь: враждующие между собой группировки, торговцы, бандиты и вольные сталкеры – все, кто предпочел поиск удачи и денег жизни на Большой земле.
Практически сразу после выхода компьютерной игры на свет появилось (и продолжает появляться) большое количество литературы, где события в жизни Зоны заканчиваются всегда фантастически и всегда по-разному. Это и позволяет каждый год любителям сталкерского мира создавать его в реале. Норильск не исключение.
По сути, “Сталкер” хоть и большая ролевая игра, но и отличная альтернатива туристическим походам или просто отдыху на природе. Играют в нее не только норильские страйкболисты и ролевики, но и все, кто хочет проникнуться духом игры. А это в “Сталкере” едва ли на самое главное. И как бы ни упрекали взрослый народ в “никому не нужных игрушках”, все же “Сталкер” гораздо лучше бесполезного созерцания телевизора.
Нереальное возможно
Каждая игра обеспечена неимоверными стараниями (и финансовыми затратами) ее организаторов, многочисленными спорами и обсуждениями, детальной проработкой сценария – игра должна держать всех участников в постоянном напряжении.
Цель же происходящего всегда проста: нужно выжить, подзаработать и выполнить основную миссию. В этом году главной задачей стало найти выход из пузыря, который возник в части Зоны. Забегая вперед, нужно сказать, что на достижение цели ушло меньше суток, хотя игра была рассчитана на 34 часа.
Главных составляющих игры, как правило, две – сюжет с игровыми заданиями (квестами) и участники. В прошлом году игры не устраивали, поэтому в этом “Сталкера” ждали с нетерпением. И количество игроков всех приятно порадовало. Основные персонажи “Сталкера” – группировки, монстры, ученые, бармен и главные обитатели мира Зоны – вольные сталкеры.
Группировка “Долг”, чья цель – всегда и везде препятствовать распространению Зоны, блестяще справилась с задачей, сурово расправляясь с монстрами, неосторожными сталкерами и главными конкурентами. Среди них – члены группировки “Свобода”, которые считают, что Зона принадлежит всему миру и не нужно делать ее закрытой. И члены клана “Грех”, считающиеся изгоями Зоны, но не считающие себя таковыми. Все, кроме монстров, охотились за информацией, артефактами, похищали и продавали в рабство конкурентов, как могли оборонялись и охотно плели интриги.
Главный центр – бар “У обочины”, где можно узнать новости, которыми снабжает Зону игровая радиостанция PDA FM, спокойно поесть, обменять или продать артефакты, информацию, да и просто отдохнуть. У бармена брали игровые задания, выполнив которые можно было заработать. Например, найти редкий артефакт, помочь группировке или убить монстра. Игровая валюта – “рентгены” – главные деньги этого мира. В баре нельзя стрелять, но холодное оружие – учебные резиновые ножи и такие же саперные лопатки – посетители охотно пускали в ход, сводя счеты друг с другом. Если разногласия непреодолимы – к услугам спорщиков местный тотализатор “Арена”, где выживает сильнейший, а зрители зарабатывают или проигрывают на ставках.
На такси – желтом уазике Сани Веселого, реклама услуг которого вовсю крутится по радио, за небольшую сумму можно доехать до ученых из Научно-исследовательского института чернобыльской аномальной зоны. Там можно узнать о свойствах артефактов, продать их и также выполнить взятые задания – за хорошую плату, разумеется. Но главными персонажами, которые удивили всех, стали монстры.
Как же это убить?!
Многие из участников, тесно познакомившиеся с монстрами, никогда не забудут эту картину. Представьте: ночь, темнота, прерываемая редкими вспышками фонарей, далекие и близкие шорохи, над головой звезды и северное сияние. И только собираешься сделать шаг, как соседнее темное пятно вдруг попросит пожать ручку, полоснет когтями или ласково… укусит! Или прилетит вдруг шарик, и тебя тут же объявят зомби. Но и люди не оставались в стороне – чего стоила, к примеру, утренняя гимнастика трех убитых кровососов по заказу бармена!
Еще одна важная особенность “Сталкера” – антураж. Монстры должны выглядеть монстрами. Излом должен иметь длинную руку, кровосос – щупальца и мощные когти, а контролер – большую и умную голову, чтобы подчинять волю неосторожных встреченных людей. Как отметили все участники игры, в этом году чудовища были самыми антуражными за всю историю норильского “Сталкера”. А тварь Болотную, которая вызывала немалый прилив адреналина, не забудет никто! Все было эффектным, неожиданным и неотвратимым. Были случаи, когда игроки во тьме мчались от монстров с криками: “Что же ты такое и как тебя убить?!” Удача была большой, и кое-кто из участников уже строит чудовищные планы на будущий год…
“Сталкер” удался, даже несмотря на часть заданий, так и оставшихся невыполненными. Фотографии и видео на норильских форумах – подтверждение удачной игры. А слова благодарности и планы участников – свидетельство того, что в Норильске можно отлично провести свободное время.
Тотализатор “Арена” – побеждает сильнейший
Чтобы отлично провести время, в Норильске есть все: фантастические места и столь же интересные люди
0

Читайте также в этом номере:

Вне конкуренции (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Век живи, век учись (Марина АНДРЕЕВА, заместитель начальника управления общего и дошкольного образования администрации города Норильска)
В стиле предков (Юлия КОСТИКОВА)
Затундра (Станислав СТРЮЧКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск