Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Генная терапия
Норильск в истории
30 ноября 2009 года, 14:44
Фото: Валентина ВАЧАЕВА
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильскими медиками написана, наверное, одна из самых увлекательных страниц истории северного города. И уж, конечно, началась она не 70 лет назад, а значительно раньше, еще во времена первых  геологических экспедиций в район Норильска.
А вот прародительница городской больницы №1, которую мы 15 лет называем по месту прописки оганерской, была организована в лагерном Норильске как лечебное учреждение для вольнонаемных в 1938 году. Через год появилась специальная больница для заключенных – ЦБЛ. Любопытно, что больницей для вольнонаемных руководил зека доктор Владимир Родионов, а Центральной больницей лагеря – вольнонаемный врач Александра Слепцова. Терапевтическим отделением у Родионова заведовал тоже репрессированный доктор – Александр Баев, впоследствии прославленный академик, участник международного проекта «Геном человека». Когда приходила беда, никто не обращал внимания на статус спасителя. А норильские медики и в прямом, и в переносном смысле во все времена творили чудеса. Например, доктор Родионов еще в 40-е делал сложнейшие операции на сердце. В ЦБЛ легендарный Виктор Кузнецов восстанавливал сожженный кислотой кишечник… И это только самые известные имена.
 
Сохранилось даже чучело
Не один раз в Норильске пытались создать медицинский музей. Евгений Климов за 45 лет своей врачебной деятельности собрал уникальнейший архив истории здравоохранения на Крайнем Севере. Эти материалы и легли в основу  экспозиции городской больницы. Раритетные альбомы, отчеты лечебных учреждений 40–50-х годов прошлого века, рисунки самого Евгения Арсентьевича и даже чучело куропатки, сделанное полвека назад доктором Кузнецовым, заняли места на полках и стендах бывшего малого конференц-зала больницы.
Открытие музея приурочили к празднованию 70-летия больницы, отметить которое медики решили в ноябре этого года.
Его главным хранителем и гидом по совместительству стала Клавдия Ивановна Климова, более полувека работающая в норильском здравоохранении. Клавдия Климова после смерти мужа не только сохранила архивы, но и претворила в жизнь то, что не успел сделать один из главных врачей городской больницы. Напомним, что Евгений Климов 22 года был главным врачом горбольницы, какое-то время возглавлял норильское здравоохранение.
 
И вся медицинская рать
Пока музей работает всего два часа в сутки. И надо отметить, что зал не пустует. Выздоравливающие пациенты больницы с интересом знакомятся с экспозицией, задают вопросы Клавдии Ивановне, для которой музей – это история ее семьи. Уже одно  присутствие этой женщины в белом халате создает в музее особую атмосферу. Комментируя музейные снимки или рисунки мужа, не только талантливого врача и организатора здравоохранения, но и одаренного художника, Климова вспоминает, при каких обстоятельствах это было снято или написано.
Трудно переоценить сделанное коллективом горбольницы  как для сохранения уникальной истории норильской медицины, так и для тех, кто сегодня работает и лечится в ее стенах. Наследие, сохраненное Клавдией Климовой и приумноженное ее коллегами, будет прирастать днем сегодняшним. Этим озабочена медицинский психолог Наталья Ипполитова, которую Клавдия Ивановна называет главным организатором музея, и вся медицинская рать больницы, поддерживающая связь времен на генном уровне.
Портрет хирурга Кузнецова доктор Климов нарисовал во время ночного дежурства
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск