Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ХОТЬ СЕЙЧАС НА ПОЖАР!
Хорошая новость
24 марта 2008 года, 14:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Инна ШИМОЛИНА
Пожарные Заполярного филиала компании «Норильский никель» получили девять новых спецавтомобилей «Урал». Это самое большое обновление автопарка за все годы работы пожарных частей на производстве.
Последние поступления техники были в 1996-м (семь единиц) и 2000 (три «КамАЗа» и лестницы) годах. Сейчас пришло девять «Уралов».
– Ни одна пожарная часть в России не получает за один раз столько новых машин, – говорит начальник управления пожарной безопасности Заполярного филиала компании «Норильский никель» Сергей Сергеев.  
Решение о техническом «перевооружении» норильских пожарных принималось на самом высоком уровне – на совете директоров ГМК «Норильский никель». Заказ на поставку пожарных машин для Норильска по тендеру выиграл Миасский завод. Его техника устраивала как по качеству – машины должны быть приспособлены для работы в условиях Крайнего Севера, – так и по цене (один спецавтомобиль стоит 2 млн. 753 тыс. рублей). Их перегнали из Миасса в Архангельск, «посадили» на теплоход до Дудинки, а оттуда в минувшую пятницу спецавтомобили пришли в Норильск.
– В целом весь путь занял почти шестнадцать дней, – рассказывает бригадир-водитель пожарной части №1 Геннадий Проволенко. – Машины отличные, шли хорошо, ни одной поломки в дороге. Мы только однажды остановились в Кирове, чтобы произвести техническое обслуживание.
В гараже Проволенко, что на никелевом заводе, новенькая ярко-красная машина сразу же бросается в глаза. Ее только что помыли водой из шланга.
– Залить воду, пену – и хоть сейчас на пожар, – говорит Геннадий.
Они с Сергеем Сергеевым показывают нам машину со всех сторон и расхваливают ее многочисленные достоинства: покрашена импортной краской для защиты от агрессивной производственной среды, в которой приходится работать, обработана антикоррозийным покрытием. Старые машины, например, приходилось перекрашивать сразу же после перегонки в Норильск. У новых машин сбалансированная система тушения – количество пенообразователя соответствует количеству воды в цистерне. Цистерна вмещает 6 кубов жидкости (в старых машинах – 4 куба) и сделана из нержавеющей стали, что увеличивает срок эксплуатации на несколько лет. При таком объеме воды машина может работать 15–20 минут.  Современная автовсасывающая система позволяет забирать воду почти за семь секунд, это очень актуально в экстренных ситуациях. Машины хорошо отапливаются, причем полностью: в тепле будут и пожарные, и само оборудование. Так что теперь при низких температурах вода не замерзнет, что нередко случается в старых машинах.
– В наших старых автомобилях нет даже креплений для дыхательных аппаратов, и их приходится везти на коленках. А в новой машине они предусмотрены, – говорит Сергеев.
Новую технику уже распределили по предприятиям: по одной – на Дудинскую и Кайерканскую нефтебазы, никелевый завод, по две – на медный и Надеждинский заводы и на талнахскую промплощадку, обслуживающую ТЭЦ, рудники и фабрики.
– Покупка новых пожарных машин – это значимое событие не только для Заполярного филиала компании, но и для всего города, поскольку мы выезжаем тушить пожары и на городских объектах, – отметил Сергей Сергеев. – Большое спасибо от всех нас руководству компании «Норильский никель» за этот подарок.
Пожарные оценили достоинства "Урала"
0

Читайте также в этом номере:

Отмена (Евгений МИХАЙЛОВ)
Как это по-норильски (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск