Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Или – или
СВОЙ ВЗГЛЯД Ларисы ФЕДИШИНОЙ
24 ноября 2011 года, 11:43
Смотри на трудности философски
“Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей”. Надо же, чтобы трактат Сёрена Кьеркегора снова попался мне именно сейчас. В молодости философов не очень хотелось читать, да и что они нам могли сказать, в молодости! А в зрелом возрасте? Сижу, как привязанная, читаю и узнаю… собственные мысли. “Человек всегда надеется на то, что ему следовало бы вспомнить, и вечно вспоминает то, на что ему следовало бы надеяться”.
Сейчас я надеюсь на то, что Новый год моя семья встретит живой-здоровой, на свободе и при деньгах. При этом просчитываю, сколько же в этом месяце послать дочери-студентке и как купить сыну недорогие, но приличные ботинки, чтобы не порвались хотя бы до конца зимнего сезона. Преобладающие мысли…
“Почему у нас в коммерческих автобусах не действуют социальные карты?” Пришедший в редакцию мужчина требует решить именно эту проблему. В Красноярске, утверждает мой собеседник, в любом автобусе можно предъявить карточку, и кондуктор не потребует наличных за проезд.
Красноярского опыта у меня нет, но знаю, что в некоторых российских городах пенсионерам бесплатно выдают определенное количество проездных талонов, которые действительны в коммерческих маршрутках, а в других – пенсионеры сами платят за проезд. В Норильске льготы инвалидам и ветеранам предоставляются только в муниципальном транспорте – по условиям договора с краевым Министерством социальной политики, которое компенсирует затраты НПОПАТ. Нашим властям удалось добиться увеличения льготных поездок для пользователей единых социальных карт с 24 до 36 ежемесячно, причем для жителей всего края. Но эти аргументы мой собеседник расценивает как отговорку.  
“Значит, вы не хотите решать проблему!” – уже почти кричит мужчина. Я не то чтобы не хочу, просто знаю: министерство не намерено заключать договоры с частными перевозчиками. Их в Норильске девять, но владельцев транспорта – примерно двести. Думаю, им самим было бы невыгодно по два месяца ждать поступления денег из края – разорились бы. Но снять вопрос можно попытаться, во всяком случае, получить разъяснения. Предлагаю настойчивому посетителю обратиться на горячую линию администрации или задать вопрос главе города. Рассказываю, как это сделать. Напрасный труд: мужчина выходит из себя, ругается, что зря пришел и что журналисты не хотят работать. Расстались почти врагами.    
“Однако же как странны люди: они не пользуются свободами, которые имеют, но всегда требуют тех, что не имеют: у них ведь есть свобода мысли, но они упорно требуют свободы выражения”, – выручает Кьеркегор. Я стараюсь выбирать выражения. Даже перед тем как в десятый раз крикнуть сыну, чтобы отлип, наконец, от компьютера и взялся за Гумилева. Набираю воздух в легкие, стучу в комнату, где сын заливается от смеха, слушая диалоги героев какого-то сериала, и спокойным голосом спрашиваю: “Ты разве еще не “Озеро Чад” учишь?” Конечно, я понимаю, что стихи Гумилева интересуют подростка гораздо меньше молодежного сериала или общения в сети с друзьями. Но у нас одиннадцатый класс…
“Как ты собираешься сдавать ЕГЭ?” – сотый раз спрашиваю сына. Голос мой крепнет, и я понимаю, что меня понесло. Выручает мальчика неожиданно раздавшийся грохот на лестничной площадке. Вылетаю туда как фурия и замираю. О счастье: хозяева соседней квартиры наконец выносят из общего коридора простоявшую там месяца три стиральную машину, старое дверное полотно, многочисленные металлические детали и пластмассовые канистры, о которые мы спотыкались с самого лета. Соседи весь год делают ремонт и все ненужное выставляют вдоль стен на площадке. Мои просьбы убрать хлам до сих пор тонули в безапелляционном: “Вам это мешает?! Ну так ходите осторожно”. Стараюсь: металлический каркас старой двери в соседскую квартиру и несколько листов ДВП до сих пор стоят рядом с их шифоньером, который на площадке “прописался” навек.
Право же, “санитаром природы” и добровольным помощником дворника я становлюсь поневоле. Нет, скорее, по убеждению, что в доме должно быть чисто, а мусоропровод надо использовать по прямому назначению. Далеко не все обитатели нашего подъезда разделяют эту точку зрения. Они не интересуются рекламными изданиями и терпеть не могут “раздаточный материал” в своих почтовых ящиках. Посему складывают ненужную информацию на большой металлический короб на первом этаже.
“А не надо мне класть то, что мне не надо”, – объяснил свой поступок самый непримиримый житель подъезда, на моих глазах выбросивший из ящика целую пачку газет и флаеров.
“И кто должен это убирать?” – поинтересовалась я.
“А пусть не кладут, – раздухарился непримиримый. – Пошли они…”
Но пошел все-таки он, видимо, довольный своей смелостью. И правильно: если не можешь нагадить тому, кто виноват, обвини того, кому нагадил.
Минимум дважды в неделю я собираю с короба все ненужные соседям газеты, иногда прихватываю оставленные кем-то бутылки из-под пива: не хочу, чтобы по подъезду валялось разбитое стекло, доезжаю в лифте до своего этажа и выбрасываю все в мусоропровод. И в подъезде чисто, и выражения выбирать не надо, нервы портить. Чем не философский подход в проблеме?
0

Читайте также в этом номере:

В рамках стратегии (Лариса ФЕДИШИНА)
Дождались! (Юлия КОСТИКОВА)
Аргиш в формате 20 на 30 (Елена ПОПОВА)
К сезону гриппа готовы (Валентина ВАЧАЕВА)
Только один вуз (Марина БУШУЕВА)
Норильский волейбол на взлете (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Книги в цифре (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск