«Иванов слушает!»
Человек и его дело
17 марта 2010 года, 13:16 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Так четко отвечает на звонки по домашнему телефону Вениамин Трофимович ИВАНОВ. Выправка ни дать ни взять военная. Так оно примерно и получается: проработав полвека в производственном объединении «Норильсктрансремонт», Вениамин Иванов привык делать все по-армейски быстро и ответственно. Ведь во многом благодаря службе в Советской армии, по словам ветерана, он стал тем, кем стал.
Армия всему голова Призывался Иванов с Дона, из казачьей семьи. Служил под Минском. Постоянные занятия по боевой подготовке, спортивные тренировки, усовершенствование навыков в воинской специальности... Валентин Трофимович до сих пор назубок помнит свой армейский комплекс связи – громоздкий, многомодульный, развернуть который в полевых условиях требовалась недюжинная физическая сила. Пожалуй, только природное терпение, настойчивость и основательность позволили стать образцовым солдатом, младшим командиром, классным специалистом. Перед дембелем встал вопрос о выборе дальнейшего пути. Как сейчас вспоминает Вениамин Иванов, время было послевоенное, не самое сытое, а молодому здоровому парню «поесть бы да попить по-человечески». Так Иванов и его сослуживцы выбрали местом применения своих молодых сил Сибирь. Вместе писали запросы на комсомольские стройки, в изыскательские партии – куда-нибудь на Север, где можно потрудиться и подзаработать. И приглашение в конце концов пришло из Норильска. Шел 1960 год. Заполярье Когда Иванов приехал покорять Заполярье, места в Норильске ему не нашлось. И молодого парня пристроили в Дудинку на строительство, как теперь говорят, транспортно-снабженческой инфраструктуры. Иными словами, Иванову пришлось на первых порах строить опалубку и мешать бетон на возведении котельной №7, которая и по сей день обогревает всю Дудинку. Здесь же он впервые увидел молодую и бойкую Лизу Евдокимову, которая не просто измеряла температуру бетона на стройке, но и покрикивала на замешкавшихся рабочих. Вениамину, пожалуй, доставалось от Евдокимовой больше всех, потому что, как сейчас выясняется, он-то больше всех и отвлекался на бойкую Лизу. – Слишком разговорчивая оказалась, – вспоминает, смеясь, Вениамин Трофимович. – «Туда не ходи, сюда не клади», вот и попалась, – уже полвека вместе! Мешал бетон в управлении «Портстрой» Иванов недолго. Нашлись, по его словам, башковитые мужики, которые посоветовали ему и нескольким молодым ребятам воспользоваться моментом и восьмилетним образованием, что в те годы считалось большим достижением, и пойти учиться на курсы крановщиков. Эти курсы и определили будущее Вениамина Иванова на последующие полвека. Строительство порта Практически все эти годы крановщик Иванов работал на обустройстве портового хозяйства. Строился Норильский комбинат, менялся и порт. Вениамин Трофимович помнит, как грузы шли сначала через речной порт Дудинка, потом было увеличение грузооборота, перевооружение портовых мощностей, появление морских причалов и переименование порта в морской. Когда у деревянных причальных стенок швартовались еще только речные баржи, Вениамин Иванов уже работал на самом современном по тем временам паровом кране. Сейчас суперсовременные портальные краны с программным управлением считаются передовыми и технологичными, а тогда его паровой кран казался Иванову чудом техники. Правда, крановщику самому приходилось подкидывать уголь в топку крана и следить за паровой системой всех механизмов, но это мелочи по сравнению с работой на самой современной технике того времени. Вениамин Трофимович застал в Дудинке целую когорту талантливых инженеров и специалистов. Практически всех он помнит по именам, поскольку эти образованные и одаренные во всех отношениях люди научили его самого и множество молодых людей тех лет тонкостям работы с техникой. С каждым годом крановщик Иванов оттачивал свое мастерство. Кроме основной специальности освоил несколько смежных. Со временем паровая тяга менялась на электрическую и дизельную. Приходилось переучиваться на другую технику, но базовые знания и приобретенный опыт пользуются спросом и сегодня. Точка невозврата Вот уже полвека Вениамин Трофимович Иванов работает в ремонтной организации, не раз менявшей свое название за эти годы. Но суть работы не изменилась. И пусть предприятие по старинке называют ремонтно-механическими мастерскими порта, в ПО «Норильсктрансремонт» ОАО «Норильскникельремонт» по сей день работают добросовестные люди – мастера, своими руками создававшие предприятию репутацию надежного партнера. Не даром к своим 50 годам добросовестной работы Вениамин Иванов может гордиться званиями «Заслуженный работник НГМК» и «Кадровый работник НГМК», а также правительственными и профсоюзными наградами, письменными благодарностями министра промышленности и торговли России Виктора Христенко. …Вениамин Иванов с улыбкой листает альбом с фотографиями, вспоминая и службу в армии, и молодость, и зрелые годы на производстве. Младший сын не раз звал к себе на Волгу, старший работает в Дудинке. Ехать теперь куда-то, по словам Ивановых, особой потребности нет. Как у летчиков, говорит Вениамин Тимофеевич: точка невозврата пройдена, теперь поздно что-то менять. Говорит, что еще годик-другой поработает и пойдет на покой – пора отдыхать. |
0 | Твитнуть |