Контроль на дорогах
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
27 сентября 2011 года, 12:31 Фото: Михаил НАЗАРОВ Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Норильске прошла контрольная проверка дорог. В течение четырех дней комиссия объехала город и его окрестности, посмотрела, насколько предписанные ранее требования учтены и устранены ли недостатки.
Весной комиссия, куда вошли представители администрации, автотранспортного дорожного надзора, ГИБДД и Заполярного филиала, проверяла общее состояние норильских дорог после зимы. – Нас интересовало все: дорожное покрытие, освещение, наличие и качество дорожных знаков, барьерные ограждения, обочины, внешний вид выступающих элементов коллекторов, железнодорожные переезды, автобусные остановки, – говорит Олег Старостин, главный специалист организации дорожной деятельности управления городского хозяйства. – В случае неудовлетворительного состояния виновникам было поручено исправить нарушение в срок, обозначенный членами комиссии. Корреспонденты “ЗВ” посмотрели, что из этого вышло. Взываем к ответственности Останавливаемся около АБК завода строительных материалов. По итогам весенней проверки здесь требовалось установить новый знак автобусной остановки и выровнять дорожное покрытие. Дорога ровная, новый знак на месте – Заполярный филиал со своей задачей справился отлично. Но проблема все же не решена. Из-за того что рабочие завода ставят около АБК свой личный автотранспорт, нарушены требования безопасности на автобусной остановке. И если здесь частного транспорта не очень много, то около ТЭЦ ситуация хуже. Обозначается первая проблема: нарушители есть, их много, и бороться с ними непросто. – К сожалению, нам приходится взывать к ответственности автовладельцев, – говорит Николай Щукин, госинспектор группы дорожного надзора ГИБДД. – Инспекция не может выделить сотрудника, который будет дожидаться каждого припарковавшегося в неположенном месте и штрафовать. Точно так же мы не можем загнать транспорт на автопогрузчик и отвезти на специальную стоянку. Просто потому, что у нас нет такой стоянки. Океан у “Океана” Следующий пункт – магазин торговой сети “Океан” на улице Лауреатов. По итогам весенней проверки руководству торговой сети было поручено заасфальтировать территорию около магазина, установить парковочные места и сделать пешеходную дорожку. Предприниматель пообещал требования комиссии выполнить, но на дворе сентябрь, а ничего не сделано. Выбоины, лужи, каждый водитель паркуется, как хочет или где может. Около магазина “Океан” в Талнахе обстановка точно такая же. То есть выявляется вторая проблема: нарушитель есть, но выполнять требования комиссии не желает. – Привести эту территорию в порядок – прямая обязанность руководства торговой сети. Но они этого не делают. Тот штраф, который на них налагается, по всей видимости, не является существенным. А закрыть магазин или передать его в аренду другому владельцу у нас нет оснований, – поясняет Олег Старостин. Хозяина нет? Проблема третья – отсутствие ответственного лица. – Одно из таких ничейных мест в нашем городе – остановка у бывшей школы ДОСААФ на пересечении улиц Нансена и Хантайской. Раньше ответственной за ее содержание была автошкола. Когда школа переехала, то остановка оказалась бесхозной. И в связи с несоответствием требованиям дорожной безопасности ее ликвидировали, – говорит Николай Щукин. Или пустырь напротив почтамта. Вроде бы как ответственное лицо здесь городская администрация. Но у нее функция сугубо контролирующая: проследить, чтобы жилищные компании содержали отведенную им территорию в порядке. Но пустырь находится как раз между территориями двух жилищных компаний, и ни одна из них браться за обустройство пустыря не желает. Похоже, это тот самый случай, когда у нескольких хозяев дитя без глазу, если не сказать хуже. Москва далеко… Проблема четвертая – отсутствие средств на выполнение указанных требований. К счастью, это касается только одной дороги, но, к сожалению, весьма важной для территории: трассы Норильск – Дудинка. Так как это дорога федерального значения, то и средства на ее ремонт и содержание выделяются из государственного бюджета. И как говорят члены комиссии, расчет в этом случае делается на материковские дороги, содержание и ремонт которых в разы дешевле. Например, в прошлом году было выделено 83 миллиона рублей на ремонт и 28 миллионов рублей на содержание. На эти деньги подрядчики могут сделать только то, что делают. Так что трасса уже который год символизирует разруху в российской провинции. Чтобы снять проблему, правительство Красноярского края планирует перевести дорогу на краевой баланс. По предварительным данным, из регионального бюджета на капитальный ремонт дороги между Норильском и Дудинкой планируется выделить 2,5 миллиарда рублей. |
0 | Твитнуть |