Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Крем для рабочего
ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ
19 сентября 2011 года, 13:19
Фото: Матвей БЕРЕЗКИН
Текст: Елена ПОПОВА
Уход за кожей многие мужчины часто понимают превратно. Кремы, мол, удовольствие для женщин. И тем не менее большинство представителей сильного пола, работающих сегодня на предприятиях Заполярного филиала и дочерних структур, обязаны пользоваться защитными кремами. Об этом наш разговор с заместителем начальника управления промышленной безопасности и охраны труда ЗФ Андреем РОЖЕНЦЕВЫМ.
– Андрей Владимирович, как давно в компании существует такое правило?
– В своей работе мы руководствовались решениями правительства о бесплатной выдаче работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (очки, каски и так далее). При этом в отдельную категорию были вынесены дерматологические средства защиты кожи и средства личной гигиены. Список их определялся постановлением Минтруда №45: мыло, защитный крем для рук, очищающая паста, восстанавливающий крем для рук. В соответствии с этим документом в ЗФ были разработаны нормы выдачи дерматологических и других средств личной гигиены работникам. Причем по решению работодателя список этот был расширен. Помимо указанных наименований нашим работникам выдавались также полотенечная ткань, тапочки для душа, а также средство от комаров. Вопрос обеспечения дезинфицирующими средствами решался отдельно в соответствии с санитарными правилами. А в конце прошлого года появился Приказ Минздравсоцразвития России, который, усовершенствовав предыдущее постановление правительства, значительно расширил перечень выдаваемых дерматологических средств. Опубликован этот документ 20 мая 2011 года. В Заполярном филиале новые нормы выдачи смывающих средств и других средств личной гигиены работникам ЗФ были соответственно утверждены в июле.
– Что появилось в новом перечне из того, чего не было раньше?
– Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи), которые применяются при сварочных и других работах, связанных с воздействием низких температур, ветра или ультрафиолетового излучения. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие), от укусов членистоногих (кровососущих и жалящих насекомых, паукообразных). Хотя, напомню, средства от комаров мы по решению работодателя выдавали и раньше. Другое дело, что теперь они закреплены в официальном документе правительства. Мыло раньше выдавалось у нас только твердое, в то время как сейчас нормами определено, что работник может получать также и жидкие моющие средства.
Главное – качество
– В связи с тем, что расширился перечень дерматологических и средств личной гигиены, очевидно, увеличилось и финансирование на эти цели?
– Что именно закупать – решает руководитель подразделения. На предприятии с учетом условий труда работников разрабатывается свой перечень средств индивидуальной защиты и личной гигиены. При этом на конкретном рабочем месте работодатель имеет право расширить список в зависимости от условий труда. Как показывает практика, все руководители относятся с пониманием к вопросу приобретения средств защиты. Никто на этом не экономит. Все заинтересованы в том, чтобы приобретать для своих работников более эффективные и качественные средства защиты.
– Фирмы-производители сами выходят на ГМК?
– По-разному бывает. К примеру, когда нужно было найти производителя качественной спецобуви для горняков (сапоги при работе под землей в наших условиях быстро изнашиваются), сотрудникам УПБиОТ пришлось самим проводить мониторинг рынка, искать поставщиков. Бывает так, что какие-то приемлемые для нас вещи мы можем увидеть на выставках средств индивидуальной защиты, куда выезжают наши специалисты. Если же говорить конкретно о кремах (не самый больной вопрос для предприятий, хотя и, безусловно, важный), то здесь в большей степени предложение идет от самих производителей. Недавно, к примеру, к нам  приезжал представитель компании Skincare, который в нескольких подразделениях Заполярного филиала (НЖД, медный завод и ПООФ) провел выездную презентацию своей продукции. Дерматологические средства защиты этой компании в ближайшее время будут направлены на апробацию. На следующей неделе планируется приезд в Норильск представителей немецкой компании “Петер Гревен”, которые проведут презентацию новой линейки своей продукции “Линдеза”.
– Какой продукции отдается предпочтение: отечественной или импортной?
– Мы проводим предварительную апробацию продукции как российских, так и иностранных фирм. Чтобы было понятно, приведу цифры: за последние три года на предприятиях Заполярного филиала и дочерних структур были проведены промышленные испытания более 70 дерматологических средств 11 различных производителей. Чаще всего продукция иностранных производителей больше устраивает нас по качеству. Хотя сейчас появилось немало хороших отечественных продуктов. Взять ту же “Невскую косметику”, с которой мы сотрудничаем уже не первый год. Главная задача для нас – найти эффективное средство защиты. Именно для этого мы проводим опытно-промышленные испытания средств защиты и только потом приобретаем их у производителя и выдаем работникам.
Все зависит от человека
– Сколько времени длятся испытания дерматологических средств защиты?
– По сравнению с такими средствами защиты, как, к примеру, спецодежда или спецобувь, тестирование кремов происходит быстро. Первые выводы в отношении новой продукции уже можно будет сделать через месяц. Единственное, сейчас невозможно провести испытания средств от комаров – нужно ждать следующего лета. А вот что касается таких средств, как кремы для защиты кожи при негативном воздействии окружающей среды (мороза, ветра), то здесь все впереди. Сами работники должны будут высказать свое мнение по поводу качества продукции разных фирм. Бывает так, что у человека после использования крема начинается раздражение кожи… Чтобы узнать мнения рабочих, мы проводим опросы. С учетом этого в итоге будет принято решение, какие именно средства рекомендовать к закупу.
– Можно ли сказать, что у людей сегодня сформирована культура ухода за собой при работе в тяжелых условиях? Ведь если использование очков, каски и других средств индивидуальной защиты работником можно проконтролировать, то в отношении кремов сделать это почти невозможно.
– Вы правы, строгого контроля в отношении дерматологических средств защиты нет и быть не может. У каждого работника, которому выдается на руки тюбик защитного средства, очищающей пасты или жидкого мыла, они должны находиться в шкафчике или на рабочем месте (в кармане, например). Иное дело – воспользовался человек средством или нет. Проверить применение защитного дерматологического средства сложно. Здесь все зависит от самого работника. Тем не менее, хочу отметить, работодатель выполняет со своей стороны все обязательства. Компания “Норильский никель” является сегодня лидером не только в металлургии, но и в такой области, как приобретение наиболее эффективных средств индивидуальной защиты. В этом отношении мы не уступаем даже некоторым европейским предприятиям. Что же касается формирования культуры ухода за собой со стороны работников, то, думаю, это всего лишь вопрос времени.
0

Читайте также в этом номере:

Кто-то невидимой рукой… (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Ни пройти ни проехать (Юлия КОСТИКОВА)
“Правда – мой главный герой” (Евгения СИДОРУК, главный специалист городского архива)
В отпуск без паспорта? (Марина БУШУЕВА)
Быстро и удобно (Матвей БЕРЕЗКИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск