Кто поможет выпускнику?
Взгляд со стороны
2 июля 2011 года, 12:47 Текст: Елена ГОРЕМЫКИНА
|
Лето. Для абитуриентов и их родителей наступила пора волнений, новых событий, испытаний. На мой взгляд, в этом году приемная кампания будет сложной как никогда. В Норильске потенциальных абитуриентов стало меньше. Выпуск одиннадцатиклассников в три раза меньше, чем в прошлом году. Но не это основная проблема. Уже на протяжении нескольких лет мы сталкиваемся с тем, что школьники не ознакомлены с положением о ЕГЭ. С тем, когда и что они могут сдавать. В результате в приемной комиссии возникают сложности, иногда решаемые, иногда нет. Выпускники этого года не могут сдавать ЕГЭ в дополнительные сроки, в июле. Это правило установлено Министерством образования и науки. Получается, что те, кто не сдал физику, обществознание, географию, биологию, могут не поступить и, скорее всего, не поступят в вуз. Взглянем на это с другой стороны. А почему не сдали? Что руководит абитуриентом, когда он, зная, что ЕГЭ является не только выпускным, но и вступительным экзаменом, не сдает его в установленные сроки? Причину искать можно долго, но практика показывает, что школьников ориентируют на сдачу двух обязательных и одного дополнительного экзамена, полагая, что этого набора вступительных испытаний достаточно для поступления в высшее учебное заведение. Возьмем для примера Норильский индустриальный институт. Для поступления на экономические направления необходимо сдать математику, русский язык и обществознание, а на технические – математику, русский язык и физику. Следовательно, уже в школе выпускник заранее ограничен в своем дальнейшем выборе. Обратите внимание, что не многие школьники сдают больше трех экзаменов. С чем это связано? Может быть, с тем, что нынешнее поколение не умеет мыслить перспективно и не рассматривает все варианты. На наш взгляд, школа и вуз должны совместно проводить не только профориентационную работу, но и информировать школьников и родителей о трудностях, с которыми они могут столкнуться при поступлении в вуз. Создание единого информационно-образовательного пространства могло бы решить часть проблем. Кроме того, хотелось бы понять, почему школьников ограничивают сроками сдачи ЕГЭ. Выпускник этого года может сдавать только в мае-июне, а в июле – лишь в случае документального подтверждения уважительной причины. Странно. Допустим, в январе школьник планировал поступать на профили экономического направления. Но в последнее время все СМИ говорят о том, что стране нужны “технари”. И вот абитуриент решает изменить свой выбор. Но сталкивается с тем, что это невозможно. Поздно. Не парадоксально ли? Ведь в основном в дополнительные сроки проведения ЕГЭ абитуриенты заявляют о желании сдать именно физику. Настораживает и то, что ежегодно правила поступления усложняются. Абитуриентам становится все сложнее уследить за тем, какие нововведения появляются в системе образования. Переход с этого года на двухуровневую систему размыл понимание того, кем будут поступающие в будущем. Бакалавр, специалист, магистр… Абитуриенты не могут толком выбрать предметы, которые необходимо сдать, не говоря о том, что им необходимо осознать, что специальностей “как раньше” уже нет. Так же размышляют их родители. Старшему поколению страшно за своих детей. Задается практически всегда один, достаточно простой вопрос: “А что такое бакалавриат?” Обучение сроком четыре года они рассматривают как неоконченное высшее образование. Это мнение взрослых передается и выпускникам. Им пока трудно осознать, что бакалавриат – это тоже высшее образование. Многое бывает трудно объяснить родителям и абитуриентам. Но для того, чтобы сделать правильный выбор, важно разобраться во всех нюансах поступления. |
0 | Твитнуть |