Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Место и роли артиста Чайникова
Театр крупным планом
3 декабря 2010 года, 13:46
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В воскресенье, 5 декабря, в Норильском Заполярном театре драмы пройдет премьера “Замка в Швеции”. Одну из ключевых ролей в спектакле по самой странной пьесе Франсуазы Саган играет артист Денис Чайников.
Режиссер-постановщик  спектакля Максим Кальсин и исполнитель роли Себастьяна знакомы еще по Екатеринбургу, где до Норильска работал артист Чайников, а режиссер Кальсин приезжал в частный театр “Волхонка” для постановки спектаклей.
Екатеринбург – театральный город, гордящийся своей актерской школой. Вероятнее всего, артист Денис Чайников и актриса Галина Савина так и работали бы в своей “Волхонке”, если бы она продолжала оставаться театром-домом, каким создавалась первым директором. После его гибели дела в театре оставляли желать лучшего, соратники-актеры стали разбегаться по городам и весям, в 2006-м Галина Савина получила приглашение в Норильский Заполярный, где нашлось место и для ее мужа. И место, и роли.
 
Несыгранный Петя Трофимов
Во время учебы в театральном институте студент Чайников мечтал о главной роли в пьесе Вампилова “Прошлым летом в Чулимске” и недоумевал, почему педагог не одобряет его выбор. Недоумевал, пока тот не объяснил, что не видит молодого артиста в роли социальных героев, что Чайников спокойно может сыграть Есенина, шукшинских героев, Ленина, но не “высокого блондина с голубыми глазами”.
– Позднее я не раз падал с небес, пока окончательно не успокоился. Уже давно для меня интересна любая роль, даже эпизодическая, если она в хорошем спектакле с хорошими партнерами. Главное – “вкусно” делать свое дело.
Пожалуй, это определение подходит ко всем ролям артиста, сыгранным им за пять норильских сезонов. Собашников в “Двух вечерах в веселом доме” в постановке главного режиссера Анатолия Кошелева. Две запоминающиеся роли в “Скупом” Александра Исакова – маклер Симон и комиссар. Бутон в “Кабале святош” Анатолия Кошелева и, наконец, Расплюев у Исакова в “Свадьбе Кречинского”. Роли не самые главные, но ключевые, как Себастьян в “Замке в Швеции”. Хотя, пожалуй, такой роли у артиста Дениса Чайникова в нашем театре еще не было. Детектив с элементами психологической драмы и комедии абсурда режиссер объединил в сказку для взрослых. В спектакле все сошлось. Отличная драматургия. Режиссер, дающий правильное направление и не ограничивающий творческую свободу, и партнеры, которым артист доверяет. Каков результат, судить пока рановато. Как минимум должна состояться премьера.
Еще об одном важном, но не случившемся в биографии артиста Чайникова спектакле… Приезд Линаса Зайкаускаса в Норильск для постановки “Вишневого сада” стал событием для театра, но, к сожалению, не для зрителя. Спектакль  шел очень недолго и после отъезда Нины Валенской исчез из репертуарной афиши. Валенская вернулась, а спектакль – нет.
– Это гениальная работа, – считает Денис Чайников. – Линас вытащил из актеров то, о чем они сами и не подозревали. Когда спектакль сделали короче, то вместе с сокращениями ушли какие-то очень важные моменты, а с ними, мне кажется, и зрительский интерес. Я ведь репетировал Петю Трофимова, но играл его в спектакле Дима Кугач, с которым, кстати, мы вместе учились в театральном институте. Дело в том, что в сцене с Раневской, где происходит скандал из-за телеграммы, я неудачно прыгнул и порвал связки. Зато Диме повезло.
 
Победил театр
Что еще нужно знать зрителям об артисте? Может быть, то, что, несмотря на пятый сезон в Норильском Заполярном, он все еще чувствует себя немного чужим в труппе, чуть ностальгируя по своей камерной “Волхонке”, где не было своих цехов, а зрительный зал вмещал всего 38 человек. Дюжина артистов знала друг о друге все, поэтому легко писались тексты капустников, которые в маленьком театре давались по поводу и без. Эпоху знаменитых шутливо-пародийных представлений в Норильске он практически не застал: в 2006-м уехал Лаврентий Сорокин, и без него у “капустных дел мастеров” что-то разладилось.
– Там я знал всех, со всеми дружил и поэтому мог шутить над собой и другими. Меня даже называли, как Олега Попова, солнечным клоуном. Четыре года борьбы за театр многое изменили во мне, и, похоже, я еще не восстановился. Вообще, я по образу мыслей и воспитанию – советский человек. Мне кажется, что в то время люди были добрее и не боялись помочь друг другу.
Нас в семье трое братьев: старшие пошли в театральную студию, и я по их стопам. Потом было цирковое училище, занятия боксом. Но победил театр. Если бы не сцена, кем бы я стал – не знаю. Кстати, очень люблю и умею готовить, так что мог бы быть и поваром, или, как сейчас модно выражаться, ресторатором.
Потихоньку приживаясь в Норильске, Денис Чайников все время испытывает желание поучаствовать в чем-то кроме спектаклей, где ему выпадает играть. В екатеринбургскую бытность он писал сценарии детских спектаклей. Один из них до сих пор идет на сцене “Волхонки”. Это “Легенда о красном драконе”. С “Легендой...” у сценариста и исполнителя главной роли в сказке  была трогательная история.
– В театр поступил заказ на спектакль в школе. Был сильный мороз, за 30, а для Екатеринбурга это действительно очень холодно. Мы думали, что на спектакль никто не придет. Когда приехали, то увидели человек семь-восемь. Оказывается, сказку для друзей в день своего рождения заказал сын одного из местных олигархов. До этого он раз пять смотрел ее в театре.
Отец двоих детей очень любит смотреть, как радуются или переживают дети в зрительном зале, и всегда готов сыграть очередного Зайчика или какого-нибудь Второго разбойника в детском спектакле. А еще он считает, что работает в хорошем театре, будущее которого зависит в том числе и от него.
– Конечно, жаль, что уехали народные и заслуженные, но сегодня в театре работаем мы, и нам надо идти вперед и со временем самим становиться заслуженными и народными. Почему бы и нет?
“Скупой”
“Свадьба Кречинского”
“Два вечера в веселом доме”
“ Кабала святош”
“Замок в Швеции”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск