Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На смену зимникам пришли болота
Экстрим
22 сентября 2010 года, 13:49
Председатель норильского клуба “Внедорожник OFF” Дмитрий Олейников снова отличился. Нынешним летом вместе с неоднократным победителем различных трофи-рейдов москвичом Петром Артищевым, известным в спортивных кругах как Петяра, норильчанин стал первым в “Александр Браун трофи” ( “АБТ”) в классе “Стандарт” на автомобиле Toyota Land Cruiser.  Третьей в экипаже была женщина – Ирина Исаева. Мы попросили Дмитрия рассказать об одном из крупнейших off-road России и ближайших планах клуба.
– Дмитрий, клубу “Внедорожник OFF” уже тесно на просторах Таймыра?
– Здесь мы почти все объездили и летом, и зимой. Были в  Игарке, Потапово, куда попали только со второго захода.
– А махнуть еще раз до Нового Уренгоя по зимникам не хотелось бы?
– Второй раз не поехал бы, один раз такая удача выпадает. Недавно грамоту за этот вояж из Москвы получили как первые джиперы, совершившие такую поездку на стандартных автомобилях. Московские геокешеры в “Полном приводе” написали об этом путешествии, но больше о себе и горной компании. Не упомянули, что обратно пошли по нашим следам, что значительно облегчило их возвращение в столицу.
– Что это за “Александр Браун трофи”, где вы снова отличились?
– Легендарное внедорожное соревнование, названное по имени одного из основателей джиперского движения в России,  который выступал еще во времена СССР на Camel Trophy. В этот раз в день старта в наличии было 100 экипажей.  
– На такие соревнования допускаются и женщины?
– Женщин там много. Они разбивают лагерь, готовят еду, занимаются навигацией: читают карты, пока пилот делает свою работу.
– Где пролегала трасса?
– По  подмосковным болотам. Хотя стояла теплая погода, дорога была непростая. Едешь какой-нибудь кусок даже с приличной скоростью, потом уходишь в лес, едешь-едешь, ищешь контрольную точку, а она посреди болота. И начинается: лебедки, веревки, смотришь, как лучше. Приближается другой экипаж, он тоже хочет взять эту точку, и никто не желает уступать и не собирается делиться своими навыками. Как хочешь, так и добирайся до цели.  
– Труднее, чем до Нового Уренгоя?
– Это соревнования: время, гонка, быстрее-быстрее. Там плюс 40, тепло, все в шортах, а у нас минус 40. Там лагерь, тебя ждет чай, горячее питание, а здесь никто нас не ждал, по 16 часов  ехали, четыре часа на сон, два – на заправку, приготовление  еды, сборы. Здесь мы находились в пути почти девять суток, а соревнования – двое суток. Вообще-то, эта трофи-гонка  называлась трехдневным марафоном, но первые сутки ушли на  организацию и проверку машин.
 
Каждый должен оставить след
– Как пришла в голову идея заявиться на соревнования такого уровня?

– Всегда хотелось на них попасть. На трофи “Дорогами войны” в мае не успел. После  “АБТ” планировал поучаствовать в “Сусанин-трофи” в августе, наш экипаж был уже заявлен, но в связи с пожарами соревнование перенесли на более поздний срок.
– Что дают победы на крупнейших российских off-road?
– Если победить на пяти таких соревнованиях, становишься чемпионом России по внедорожному ориентированию.
– Вы честолюбивый человек или это просто азарт?
– Мне это интересно, каждый где-то находит себя. Если нравится, надо достигать чего-то еще. Конечно, есть сложности, требуются денежные вложения. В Москве все проще: в наличии  призовой фонд, спонсоры, губернатор помогает призами, которые иногда достигают 300 тысяч. Мы стараемся на чем-то сэкономить, конечно, дороговатое хобби, но каждый норильчанин должен оставить свой след в истории этого города. Грустно, если бы все жители были просто серой массой, прожившей здесь лучшие годы.
Слушаешь иногда норильчан: “Девять месяцев зима, все плохо…” Да, наверное, плохо, когда она длится девять месяцев, но не хочется руки опускать. Вот, может, прочитает про нас какой-то парень с улицы или мужчина, который уже состоялся, но еще не выбрал занятие по душе (а просто на диване не хочется лежать), и подумает: “Пацаны молодцы, может, и я буду им интересен”. А есть мощная машина, можешь уже съездить и на рыбалку, и на охоту, можно просто на экскурсию в какую-нибудь точку промрайона, где еще почти не ступала нога человека, – на то же озеро Чибичете. Да, тяжело, и машины ломаются, вязнут, и по восемь часов преодолеваем какие-то десять километров, но доезжаешь и чувствуешь: ты смог это сделать, и коллектив, друзья-товарищи – тоже.
– Народу в клубе прибывает?
– Уже человек пятьдесят: тридцать “ветеранов” плюс те, кто пытается с нами ездить.
 
С флагом в Якутию
– Умные люди уверяют, что после того, как отдаешь много энергии, к тебе возвращается еще больше.

– После марш-бросков кажется, что ничего уже не вернется, не хочется никаких новых побед. Правда, это не просто. На  “АБТ” двое суток мы пробегали, в болоте я потерял тапочки, босиком по трясине бежал в плавках с тросом в руках 50 метров, потом назад. Не получилось с первого раза, пришлось к следующему дереву бежать. Потом мы вытаскивали экипаж, которому не повезло “штурмануть” препятствие. Когда одновременно с другим  экипажем приехали к точке и противники на уазике пытались нам помешать, наша сплоченность, уверенность в том, что мы все делаем правильно, привели к тому, что мы точку взяли первыми. Это бесценный опыт.
– Но вояжи по Северу не отменяются?
– В этом году планируем поездку в Снежногорск на автомобилях, нужно закончить маршрут. Были там на вездеходах, трэколах, но на обычной технике пока не доехали. В марте планируем поездку в Якутию, если будут такие же сплоченные экипажи, какие подобрались для путешествия до Нового Уренгоя, и если будет погода.
– Пробег в Якутию будет таким же экстремальным, как до Нового Уренгоя?  
– По расстоянию дорога в два с половиной раза больше, 500 километров, зимников нет. Поселки расположены ближе друг к другу, из одного в другой есть передвижение на “Уралах”, но все расстояние в целом никого никогда не интересовало. Наш талнахский кусок будет тяжелым, потому что малопроходимый, и потом посредине такой же. Пока вырабатываем только общую стратегию  по расстоянию, по экипажам. Опыт небольшой поездки до Нового Уренгоя есть, думаю, эта будет не страшнее.  Единственно, что по дням больше, но здесь у нас будут хоть какие-то населенные пункты, по крайней мере где-нибудь  можно будет поесть. Поедем, дай бог получится все нормально, провезем через все поселки флаг клуба.
 
Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА
Дойти до точки...
Дмитрий Олейников (справа): свой среди своих
Непростые подмосковные дороги
Как хочешь, но до цели нужно добраться
0

Читайте также в этом номере:

Куда там ресторанам! (Ален БУРНАШЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск