Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На всю жизнь
75 писем о любви
10 марта 2010 года, 13:45
Текст: Вера КАЛУГИНА, главный менеджер управления общественных связей ГМК “Норильский никель”
Каким я знаю и помню Норильск? Разным. Но на расстоянии многих лет память избирательно подбрасывает какие-то разрозненные, вроде совсем незначительные штрихи.
Родители привезли меня в Норильск в конце июня. Помню бесконечный полярный день. Солнце не заходит вообще. На улицах – очень молодые, энергичные, симпатичные люди. Средний возраст норильчанина в то время – 29 лет!
Я влюбилась в этот город с первого взгляда. Веселый, чистый, ухоженный, доброжелательный ко всем новичкам. Я сразу со смешной гордостью стала величать себя норильчанкой. Ворвалась в новую школу, к новым друзьям, и ритм этого города на многие годы счастливо совпал с моим внутренним ритмом.
Норильчане прежних лет в московском аэропорту в ожидании летной погоды – это отдельная песня. Первые сутки все еще держат дистанцию, затем как-то незаметно объединяются и становятся коммуной, где появляется свой лидер, есть обязательный информатор, который доподлинно знает, что “еще семь суток погоды не будет точно”. Ему сказали еще более знающие. Все судорожно считают деньги – на сколько и на что хватит. (Тогда еще авиакомпании не баловали нас устройством на ночлег и бесплатной кормежкой.) Многие уже и не считают – нечего. Закончились. Но это неважно, тут все общее – еда, информация, надежда… Занимают друг у друга три рубля до Норильска. Дома действительно находят тебя и возвращают. Часто. Не всегда. И все равно в следующую “отсидку” в аэропорту ты легко выуживаешь из кошелька деньги, даешь незнакомому человеку до отдачи дома. Ненорильчанам этого, наверное, не понять никогда.
 
Идет пурга, и я гуляю
…Зима. Полярная ночь. Прихожу домой. Записка дочери-третьеклассницы: “Мама, нас отпустили из школы. Идет черная пурга. Я ушла гулять”. Сержусь и пугаю дочь историями о пропавших и замерзших детях, изо всех сил стараясь не рассмеяться. Помню, как мы в десятом (!) классе, отпущенные из школы под штормовое предупреждение, неслись кататься с горки. Мы были заодно с этим городом, с северной стихией и не обращали внимания на экстримы погоды. Теперь понимаю: мы росли победителями и не боялись ничего вообще. После обычной школы мы бесстрашно подавали документы в престижные вузы – и ведь поступали! В те времена нам ничего не было известно о репетиторах и “давании” денег. Заканчивали вуз и (теперь уже и самой не верится!) со своими красными дипломами мчались обратно в Норильск и пытались получить там любую работу, но только на своем комбинате. Работали на самых незавидных должностях, но довольно споро двигались вверх. Помогал закаленный с детства характер и, конечно, люди. Нет, не связи. Это другое – действительное норильское братство. Как бы пафосно ни звучало, но это правда.
Нам не нужны были преференции и рекомендации. Мы и так знали, с кем можно идти в разведку. И потом в реальных тяжелейших производственных ситуациях мы не предавали друг друга. Норильск стал моей первой любовью. И неважно, что потом были другие любови, более яркие, возможно, стремительные, осознанные!.. Ведь первая любовь – это как родинка: на всю жизнь.
0

Читайте также в этом номере:

Стать горным инженером (Батрадз БАДТИЕВ, директор рудоуправления «Талнахское», заведующий кафедрой «Разработка месторождений полезных ископаемых» НИИ)
Плавать-то можно? (Лариса ФЕДИШИНА)
О женщина, ты – мир (Лариса ПЕТРОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск