Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нам, кажется, дали горячую воду
подробности
22 июня 2011 года, 19:23
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Но какого качества? И можно ли считать горячей воду “летней” температуры? Теперь, когда закон требует, чтобы в каждой квартире были установлены приборы учета, горожане обеспокоены тем, что им придется платить лишнее. Примерно в каждом втором обращении в редакцию “Заполярного вестника” и на прямую линию, которую провели наши коллеги из “Заполярной правды”, поднималась тема качества и температуры воды, подаваемой в квартиры норильчан.
По часу утром приходится сливать воду, пока она станет горячей, – жалуется Евгений Семенович. Норильчанину вторит жительница Талнаха с Рудной, 23, которая тоже обеспокоена, что при нынешней системе подачи воды счетчики будут “мотать” почем зря.
Льготникам пересчитают
Начальник отдела энергетики администрации Норильска Сергей Пацук согласился с тем, что летом в утренние часы из “горячего” крана не сразу течет вода нужной температуры. Если в каких-то домах приходится сливать ее по часу, как утверждают жильцы, им необходимо обращаться в управляющую компанию, чтобы специалисты сделали замеры. Аварийные службы коммунальных организаций имеют возможность выезжать по заявке круглосуточно, так утреннее измерение температуры воды вполне реально.  По результатам проверки некоторым управляющим компаниям, возможно, придется принимать технические решения, чтобы исправить ситуацию. В СНиП определена температура горячей воды 60 градусов плюс-минус 5 градусов. А тем норильчанам, кто спрашивал, нормально ли, что полотенцесушители в ванных комнатах летом не греют, отвечаем: причина в той же системе подачи воды. И заработают эти приборы только с началом отопительного сезона.
Норильчане живо интересовались у руководителей управления жилищно-коммунального хозяйства – в прямой линии участвовали заместитель начальника УЖКХ Нина Никифорова и Ольга Сарычева, – могут ли инвалиды воспользоваться льготами при установке приборов учета? Нет, такие меры социальной поддержки не предусмотрены. Спрашивали, только ли управляющие компании имеют право устанавливать счетчики? Нет. Собственник вправе нанять любую организацию, занимающуюся таким видом работ, или самостоятельно установить счетчики. Но при этом отключать холодную и горячую воду или электроэнергию может только специалист из управляющей компании. Платить за то, что слесари “сбросят” дом, вам придется именно в коммунальную организацию. Как и за письменные разъяснения правил установки счетчиков, которые даст собственнику управляющая компания, если он туда обратится.
Еще вопрос по теме. Если ЖЭК опломбирует водосчетчик, то должен опломбировать и фильтр к нему? (Безусловно.) В таком случае нельзя будет снять фильтр, чтобы прочистить его? Без согласования с управляющей компанией – нет.
Почему льготы не начисляются на плату за содержание домофона (запорного устройства входной двери) и освещение мест общего пользования? Автору этого вопроса специалисты ответили, что в ближайшее время ситуация будет исправлена. После внесения изменений в прейскурант цен на услуги льготникам сделают перерасчет. В частности, за содержание домофона – с 1 января.
Похоже, мало набежало
– Весной в квартиры норильчан поступала загрязненная нефтепродуктами горячая вода. Неужели за это никто  не ответит? – возмущалась Людмила Васильевна, проживающая на улице Советской.
Ей вторит В.М.Антонова с Молодежного проезда, направившая в “Заполярный вестник” письмо, в котором сообщает, что обратилась в ООО “Нордсервис” с заявлением о перерасчете оплаты потребления горячей воды с 7 по 30 апреля. Но в управляющей компании вернуть деньги отказались. Аргумент, что семья Антоновых целый месяц не могла пользоваться горячей водой из крана и вынуждена была кипятить холодную воду, признан ничтожным. В ответе из “Нордсервиса” сказано: “Расследование специальной комиссией причин загрязнения показало, что оно носило одномоментный характер. Источником загрязнения предположительно явились сети неустановленного потребителя. Во всех случаях появления нефтепродуктов в горячей воде она была признана Роспотребнадзором пригодной для бытовых целей, за исключением приготовления пищи и питья.
Установить факт, что вы не пользовались водой в этот период, не представляется возможным, так как заявок на прекращение подачи воды в вашу квартиру от вас не поступало. (А приборов учета в квартире нет. – Ред.) Согласно данным энергоснабжающей организации “НТЭК”, потребление горячей воды в этот период населением не сократилось”.
На этом основании, а также руководствуясь пунктом 76 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, ООО “Нордсервис” заявителю отказало.
Полагаю, в пункте 76 Постановления Правительства РФ №307 коммунальная компания посчитала “своими” следующие строки: “Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы”.
Однако двумя неделями раньше на страницах “Заполярного вестника” Вадим Чуриков, тогда исполнявший обязанности заместителя главы администрации Норильска по городскому хозяйству, заявил: “Норильчане вправе рассчитывать на перерасчет по коммунальным платежам, поскольку вода подается потребителям ненадлежащего качества, а жилищные компании не вправе отказывать в проведении перерасчета. При этом городские власти намерены взаимодействовать с коммунальниками, поскольку понимают, какие убытки те несут” (“ЗВ” №78 за 4 мая 2011 года).
Рассуждать о том, как строилось это взаимодействие, не берусь, но сошлюсь на информацию, полученную от специалистов во время прямой линии. Факт, что вода в городские сети подается ненормативная, фиксирует отдел Роспотребнадзора. В ответ на запрос одной из коммунальных организаций главный государственный санитарный врач по городу Норильску Лариса Козлова отметила, что наличие нефтепродуктов в горячей воде зафиксировано с 17 по 21 марта и с 28 апреля по 6 мая. Так что, если вы в другие дни не делали заявлений в диспетчерскую коммунальную службу о непригодной воде, можете смело писать заявление на перерасчет хотя бы в указанные выше числа.
Управление жилищно-коммунального хозяйства подготовило официальный запрос в отдел Роспотребнадзора, и как только это ведомство даст разъяснения, бумага будет разослана по всем управляющим компаниям. Которые и без того не вправе отказывать горожанам в проведении перерасчета. Знающие люди говорят, что экономия составляет небольшую сумму, но копейка, как известно, рубль бережет. В том числе и коммунальных компаний.  
Здравый смысл подсказывает, что “ооошки” должны были собрать информацию о суммах  перерасчета и обратиться с иском о возмещении ущерба к поставщику энергоресурсов – НТЭК. Но похоже, управляющие компании этого не сделали. То ли жильцам мало средств возместили, то ли просто решили не осложнять отношения с поставщиком услуг.
0

Читайте также в этом номере:

Отдавшим жизни за нас (Юлия КОСТИКОВА)
Эффект сбережения (Беседовала Вера КАЛАБЕКОВА)
Проза о российском паспорте (Марина БУШУЕВА, Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Отдых с размахом (Николай ЩИПКО)
Беспокойные сердца (Юлия КОСТИКОВА)
Реальное кино (Елена ПОПОВА)
На краю Европы (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск