Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Навсегда ли от нас сбежала электричка?
6 февраля 2008 года, 13:26
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В Норильске метет уже второй месяц. Мы сутками сидим в разных аэропортах, а потом не можем выбраться из собственного. На дороге автомобили заносит снегом, и МЧС спасает отправившихся в путь, несмотря на штормовое предупреждение, смельчаков… Естественно, что многие норильчане в этой ситуации вспоминают про электрички.
Почему бы не возродить самый демократичный вид транспорта и не использовать железную дорогу для перевозки пассажиров, когда закрыта автомобильная дорога? С этим вопросом «ЗВ» обратился в управление Норильской железной дороги.
Старейший сотрудник Норильской железной дороги (с 1975 года) Виктор Власенков, когда впервые прилетел в Норильск, из аэропорта в город добирался на электричке. Вспоминает, что путь этот занял полтора часа. На вопрос, пользовался бы он электричками, если бы десять лет назад их окончательно не отменили, начальник цеха подвижного состава НЖД ответил сначала отрицательно. Но, подумав, добавил:
– Только если дорога закрыта. Скорость движения у нас низкая. За время, потраченное в пути до Кайеркана, на автобусе можно съездить туда и обратно. Что люди и стали делать, когда появилась автодорога. В последние годы на электричках ездили только рабочие смены. Правда, в пургу в них много народу набивалось. Но и в электричках тоже приходилось сидеть, как сейчас сидят в автобусах. Помню в год, когда приезжал Гайдар, так мело, что люди более 12 часов провели в вагонах… Перевозка людей – это совсем другие требования к железной дороге, – отметил Власенков, – для этого она должна перейти на еще более ответственную ступень. В свое время наш  уровень позволял возить людей, но сейчас требования по сравнению с 1970–1980-ми годами ужесточились…
Заместитель начальника Норильской железной дороги по производству Сергей Киселев поддержал своего коллегу.
– Люди сами проголосовали за ликвидацию электричек, когда  стали добираться в Алыкель, Кайеркан на автобусах и автомобилях, – начал он разговор об электричках. – Всего 40 минут езды, и ты на месте. С появлением автомобильной дороги наполняемость электричек стала падать. Убытки по 1997 году составили более 20 млн. рублей. Если бы электрички были рентабельны, то никто бы от них не отказался.
– Что касается перевозки пассажиров, – продолжает Киселев, – то сегодня железная дорога не готова к тому, чтобы возить людей. Реально это было, когда еще существовала контактная сеть и не было системы лицензирования. Чтобы восстановить пассажирское движение, нужно полное  перевооружение. В экстренных случаях  железнодорожники, конечно, могут помочь и при вывозе пассажиров, но для этого нужны как минимум специализированные вагоны.
Когда готовился этот материал, в редакцию «ЗВ» позвонил еще один железнодорожник, правда, уже бывший. Коренной норильчанин Михаил Рысин начинал свой трудовой путь на Норильском комбинате в 1965 году, на железной дороге слесарем электроподвижного состава. Он помнит марки всех электровозов, от самых первых до последних, удобных и комфортабельных ЭР 2Т, которым были не страшны ни низкие температуры, ни шквальные ветры. После демонтажа контактной сети эти и другие  электропоезда продали в Пермь. До сих пор еще бегают по российским железным дорогам бывшие норильские электрички.
– Чтобы электрифицировать дорогу, люди в свое время не только жизни положили, – говорит бывший железнодорожник. – Раньше стояли опоры деревянные, потом железобетонные. Это же все деньги. Допустим, снова начнут электрифицировать дорогу, то это ж какие понадобятся средства? Хотя сейчас, конечно, проще будет, чем в 1954-м, когда электрифицировали первый участочек почти в 8 км. Насколько мне известно, в свое время от электричек отказались, так как солярка была очень дешевой… Но если наверху говорят о строительстве ветки, которая может связать нас с материком, то уж пустить электрички – сам Бог велел.
Внутри вагона весьма комфортно... было
0

Читайте также в этом номере:

Совет против (Евгений МИХАЙЛОВ)
Пожар на механическом (Игорь ЛИМОНОВ)
Спуск на воду (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск