Не обычные каникулы
ОБРАЗОВАНИЕ
16 ноября 2011 года, 14:13 Текст: Марина БУШУЕВА
|
У школьников города недавно закончились первые в учебном году каникулы, а учащиеся многопрофильной гимназии №4 уже вышли на вторые. В этом году у них в качестве эксперимента вместо традиционных четвертей – триместры.
По системе триместров итоговые оценки выставляются не четыре, а три раза в год. При этом выставление оценок не предваряет каникулы, а проходит в середине триместра. А каникулы хоть и сократились по времени, но их больше – пять вместо четырех. – Сегодня, когда здоровье школьника ставится во главу угла, мы стараемся максимально использовать здоровьесберегающие технологии, в числе которых и переход с четвертей на триместры. Как известно, школьные четверти не являются равномерными. Дети успевают устать за время учебы. Кроме того, они испытывают стресс из-за того, что перед каждыми каникулами необходимо сдать все долги и получить оценки за четверть, – говорит Марина Зенгер, заместитель директора гимназии по научно-методической работе. Несмотря на то что количество учебных и каникулярных дней осталось неизменным, у тех, кто обучается по триместрам, нагрузка существенно снижена. Пять недель дети учатся и одну отдыхают. Те, у кого есть хвосты, имеют возможность подтянуть их во время каникул. Ведь первый триместр закончится только через неделю после каникул. При почетвертном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах был минимальным, так как отметка за четверть уже выставлена. Еще один плюс – выставление оценок. Раньше мог возникнуть спорный момент, что ставить – 5 или 4, если по итогам четвертей у ребенка две пятерки и две четверки. При трех оценках это сделать легче. – Мы думали, что это может помешать работе кружков и секций, потому что многие из них во время каникул работают в особом режиме. Кроме того, на каникулах в школах проходят городские методические объединения для учителей. Но пока никаких проблем не было. Мы в гуще событий. И дети, и родители, и педагоги очень довольны, – говорит Марина Зенгер. Для того чтобы провести на базе гимназии этот эксперимент, был изучен опыт российских школ, которые работают в таком режиме уже много лет и где отмечают значительные успехи в успеваемости учащихся. Если система триместров покажет себя хорошо, есть вероятность того, что и другие норильские школы перейдут на такую же систему обучения. |
0 | Твитнуть |