Не пить, не курить и жвачку не лепить
Это город наш с тобою
![]() |
21 мая 2008 года, 15:11 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Инна ШИМОЛИНА
|
Новый пассажирский терминал аэропорта Норильск торжественно открыли в феврале этого года. Руководство ЗАО «Алыкель» попросило норильчан бережнее относиться к имуществу аэровокзала. «Для вас же старались», – сказал тогда генеральный директор Олег Шпагин. Пассажиры не прислушались к его словам. Прошло всего четыре месяца, и вот вам картина: туалеты сломаны, стены разрисованы, сиденья поцарапаны.
Только что приземлился самолет из Красноярска. Пассажиров доставили в зал прилета и через полчаса выдали багаж. У выхода их атакуют таксисты: машина до Норильска стоит 1500 рублей, место – 500. Улетающие обратным рейсом до Красноярска еще проходят регистрацию. Вылет не скоро. Кто-то коротает время в кафе, кто-то устроил перекур, другие прощаются с родными. – Мы здесь первый раз после ремонта. Все так красиво! – делятся впечатлениями Николай и Надежда Смирновы. – Все удобно: есть комната матери и ребенка, кафе, где можно перекусить. Сегодня, слава богу, туалеты открыли, а то был один на втором этаже, и люди испытывали дискомфорт. «Для пассажиров стараемся» Два туалета на первом этаже – мужской и женский – строители сдали в минувшую пятницу. В понедельник с утра их открыли для пассажиров. Туалеты большие, с множеством кабинок, в которых помимо унитаза установлена раковина для мытья рук. Сантехника новенькая и сияет белизной. Уборщица вздыхает: надолго ли такая чистота? Туалет на втором этаже не продержался и четырех месяцев – пассажиры «с мясом» выдернули перегородки, сломали замки и держатели для сумок, утащили крышки от унитазов, вырвали краны. А из туалета зала спецконтроля выдернули даже шланги для подвода воды. – Конечно, все исправим, но хотелось, чтобы норильчане бережнее относились к имуществу аэровокзала, – сказал Виктор Алтухов, начальник административно-хозяйственной службы ЗАО «Алыкель». – Туалеты можно было отдать коммерсантам, и они установили бы за их посещение плату. Зато и за порядком следили бы. Но я не сторонник таких мер. О пассажирах заботимся прежде всего, а они занимаются вандализмом. Алтухов продолжает водить по аэровокзалу и показывать, где «отличились» пассажиры: они оставляют на стенах автографы, курят в неположенных местах, а окурки бросают мимо урны, царапают и портят кресла. Недавно пришлось снять 50 сидений и отправить их на покраску. Но самая большая проблема – жвачка. Ее лепят где попало. – Жвачку плюют на пол, приклеивают к креслам. Чтобы ее очистить, нужны специальные средства, – жалуется уборщица Ирина Корнюкова. – Поэтому нам чаще приходится проводить санитарные дни. Площадь здания огромна – 11 тысяч квадратных метров (это без верхних этажей). В день уборщицы собирают от 5 до 8 мешков мусора. Кафе на первом этаже в зале вылета самое посещаемое. Пассажиры подкрепляются перед дорогой бутербродами, горячими блюдами и напитками. Выручку дают приличную, но только сами не всегда ведут себя прилично. – Пассажиры не убирают со столов, иногда дебоширят. До вызова охраны пока дело не доходило, сами их успокаиваем. В общем, веселится народ по полной, – рассказывает Тамара Тургиева, работница кафе. – Спасибо, что еще не воруют. За порядком в здании аэровокзала следит милиция. В залах установлено видеонаблюдение. Все нарушители будут привлекаться к административной ответственности, предупредил Виктор Алтухов. |
0 | Твитнуть |