Не стать ли железнодорожником?
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
20 октября 2009 года, 16:26 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
В пятницу здание управления Норильской железной дороги оккупировали девятиклассники. График движения локомотивов не нарушился.
В редакцию «Заполярного вестника» информация о готовящейся экскурсии поступила заблаговременно. И в назначенный час оперативная группа журналистов отправилась к месту события – в управление НЖД. Запланированное мероприятие – это часть совместного проекта Корпоративного университета «Норильского никеля» и Заполярного филиала компании. – Согласно стартовавшему проекту «Формула успеха» группы школьников каждую пятницу будут выезжать на тематические экскурсии на предприятия комбината, – рассказала «Заполярному вестнику» ведущий специалист Корпоративного университета Ирина Ильиных. – Авторы профориентационной программы поставили три задачи: ознакомить ребят с историей и спецификой трудовой деятельности комбината в целом. Показать, как работают его основные переделы и дочерние предприятия. Ну и разумеется, дать ребятам представление о востребованных сегодня профессиях. Нашим экскурсантам в недалеком будущем предстоит совершить один из самых важных шагов в жизни – выбрать будущую специальность. Проект «Формула успеха» призван помочь старшеклассникам разобраться в себе, определить собственные предпочтения. Хотят все знать Пока автобус с учениками 9а класса школы №42 осторожно двигался по обледенелой трассе Талнах – Норильск, железнодорожники с нетерпением ожидали предстоящей встречи. Экскурс в историю и рассказ о деятельности Норильской железной дороги сегодня были продуманы до мелочей. В программу, разработанную специально для школьников, вошли прогулка по перрону и помещениям здания НЖД, посещение формирующегося музея, где собраны материалы обо всех этапах большого пути самой северной железной дороги, начиная от строительства узкоколейки, заканчивая сегодняшним днем. И все это с подробными комментариями специалиста – ветерана НЖД Артема Дьяконова. Первым делом школьники изъявили желание взглянуть на локомотив. Сразу же посыпались вопросы, касающиеся работы подвижного состава и машинистов, сцепщиков поездов, самой железной дороги и путейцев, которым приходится ее обслуживать. С разрешения экскурсовода желающие даже залезли в кабину локомотива. – Это наша первая экскурсия, – говорит классный руководитель ребят Галина Бутырина. – Мероприятие очень кстати, потому что девятый – это предпрофильный класс. Уже сегодня ребята должны задуматься о выборе профессии, неважно, собираются ли они пойти в профучилище или окончить 11 классов. Старшие классы разбиты на профили: металлургический, гуманитарный и другие, и бездумный выбор профиля нами крайне не приветствуется. В имеющем историческое значение зале ожидания школьники переживают свойственный детям трепет. – Здесь, – комментирует Артем Дьяконов, – располагался железнодорожный вокзал. Пассажиры ожидали своего состава по многу часов. Часто ожидание затягивалось из-за погодных условий. Транспортировка людей была одной из задач железной дороги. – А почему сегодня дела обстоят иначе? – тут же раздается недетский вопрос. – С появлением автомобильных дорог необходимость в пассажирских перевозках по железной дороге отпала, – объяснил Артем Дьяконов. – Но наше предприятие является главным перевозчиком продукции Заполярного филиала, а также материалов, вовлекаемых в основное производство. Сравнение с кровеносной системой точно передает фактическое значение НЖД. С прицелом на будущее Пока часть 9а класса слушает подробный рассказ о диспетчерах и специфике их работы, другие ребята внимательно разглядывают экспонаты музея НЖД, расположившегося здесь же, в зале ожидания. – Я не собираюсь связывать жизнь с железной дорогой, – говорит Константин Шемчук, внимательно изучавший музейные предметы. – Просто мне все интересно. Надо ведь знать больше, чем однажды потребует твоя специальность. А романтика есть в любой профессии. И знания не бывают лишними. – Ребятам понравилось, – уверена классный руководитель. – Кто-то проявил больше интереса, кто-то меньше, и это нормально. Я считаю, что «Формула успеха» – своевременная и актуальная программа. С одной стороны, это просвещение молодежи, с другой – задел на будущее. Ведь кому-то из сегодняшних школьников предстоит трудиться на комбинате, и они должны быть хорошими специалистами. Экскурсия была весьма познавательной. История НЖД – это история нашего города. Без железной дороги не развивался бы комбинат. По возвращении ребятам предложат небольшой тест, который выявит, как они относятся к проекту. Галина Бутырина не сомневается, что «Формула успеха» ее ученикам пригодится. Небольшой опрос девятиклассников показал, что они свое будущее пока еще представляют смутно. Кто-то периодически размышляет о земных профессиях, а кто-то продолжает мечтать о космонавтике. Что тоже неплохо. Но согласно программе проекта школьникам предстоит посетить еще 11 предприятий комбината. После чего и поговорим о выборе будущей профессии. |
0 | Твитнуть |