Нериторические вопросы
Дело молодое
30 апреля 2010 года, 14:22 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Во Дворце культуры комбината прошел интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» среди школьников. Ответы участников оценил корреспондент «Заполярного вестника».
Идея провести конкурс для школьников возникла в управлении внутренних коммуникаций ЗФ после того, как обозначился явный интерес школьников к интеллектуальным играм NikoNN, которые проводит движение молодых специалистов «Лидер». И даже сложные вопросы юное поколение не пугают. – Мы тщательно готовились к конкурсу, темой которого стала история города и комбината, – рассказывает главный специалист отдела внутренних коммуникаций Жанна Филатова. – Организовали для будущих участников экскурсию по Музею истории освоения и развития НПР, объяснили, где можно получить необходимую информацию. Ребята работали. Это трудно было не заметить, поэтому у нас были определенные ожидания. Но такого всплеска интереса не ожидал никто – за три дня заявки на участие подали 20 команд. Хитрые вопросы Команды формировались из самых активных учеников – представителей школьных пресс-центров. Готовясь к турниру «Что? Где? Когда?», дети залезали в такие дебри истории, что задуманные по сценарию комментарии так и не прозвучали. – Некоторые вопросы мы составили специально для того, чтобы просто коснуться темы и в итоге вкратце о ней рассказать, – говорит Жанна Филатова. – Ответы даже не подразумевались. Кто бы из взрослых ответил, зачем русский купец Сотников в 1872 году разобрал кирпичную церковь в Дудинке, а вместо нее построил деревянную? А вот ребята, как выяснилось, знают, что из этих кирпичей купец смастерил печь, в которой выплавил 200 пудов меди из местной руды. Приготовленного на эту тему доклада так и не прозвучало. По итогам интеллектуальной битвы третье место досталось школе №14. На втором – команда школы №18. А самыми эрудированными оказались учащиеся школы №37. – Вопросы звучали хитрые, – поделилась впечатлениями ученица школы №18 Любовь Павленко. – Интерес появляется тогда, когда есть необходимость оперировать знаниями, а не просто извлекать их. Думаю, участники конкурса надолго запомнят исторические факты, о которых пришлось сегодня услышать. Знать историю города не менее важно, чем знать историю государства. Ну и еще один плюс – новые знакомства. – Было интересно, – говорит ученик гимназии №11 Роман Кравцов. – Узнал много нового. Правда, вопросов появилось больше, но ведь на этом наше знакомство с историей комбината не заканчивается. Еще предстоит многое узнать. Знания эти ребятам обязательно пригодятся. Организаторы провели небольшой опрос среди участников и пришли к выводу, что подобные мероприятия необходимо проводить чаще, а потому вопросы «Что?», «Где?» и «Когда?», а также ответы на них мы в этом году еще услышим. |
0 | Твитнуть |