Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нести бережно!
КОНКУРСЫ
17 марта 2016 года, 15:36
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
В поединке за право называться лучшим по профессии сошлись машинисты мостовых кранов различных подразделений “Норильскникельремонта”. Для проведения соревнования один из цехов был любезно предоставлен коллегами из производственного объединения “Норильсктрансремонт”.
Практически все конкурсанты представляли прекрасную половину человечества. На этом замечательном фоне единственный мужчина – машинист мостового крана – смотрелся как человек, явившийся поздравить столь славную компанию с прошедшим женским праздником.
Впрочем, мужчин на площадке хватало – специалисты по надзору за грузоподъемными механизмами, руководители и ответственные лица, представляющие в большинстве своем конкурсную комиссию.
Профессиональные соревнования продолжались весь день. Условия и последовательность не многим отличались от предыдущих конкурсов, тем более что требования к исполнителям специальных заданий были едиными.
После регистрации и жеребьевки участники сразу приступили к выполнению практической части конкурса. Перенести быстрее, поставить точнее, сделать как можно меньше ошибок – далеко не самые главные задачи участников конкурса. Не менее важно соблюсти все условия их выполнения в плоскости соблюдения норм промышленной безопасности. Не зря именно конкурс профессионального мастерства открыл месячник охраны труда в “Норильскникельремонте”.
Главное условие
Начинается все с проверки у каждого крановщика документов, дающих право работать по данной специальности. Затем конкурсная комиссия проверяет специальную экипировку конкурсанта, а также наличие средств индивидуальной защиты. И прежде чем приступить к выполнению задания, каждый участник должен пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда. Только после этого крановщик приступает к практическому этапу конкурса.
Прежде чем подняться в кабину мостового крана, нужно продемонстрировать членам конкурсной комиссии знание условных жестов – знаковой сигнализации. С земли не всегда докричишься до крановщика, поэтому в данной профессии используются условные сигналы руками: “стоп”, “влево”, “вправо” и так далее. На другом языке договориться с коллегами в условиях производства вряд ли удастся.
Следующим обязательным условием начала работы является тщательный осмотр крана и подготовка его к работе. Конкурсант в кабине проверяет исправность основных механизмов управления и безопасности работы, блокировки, звуковые сигналы. Для многих участников нынешнего конкурса предоставленный в распоряжение мостовой кран был в новинку, на своих рабочих местах приходится работать на других моделях. И хотя система управления в основном у всех машин идентична, разобраться с новым рабочим местом удается не сразу.
По словам крановщиков, технику, на которой работаешь всегда, знаешь досконально. О своем пятитонном кране на основном месте работы машинист крана участка №11 РМСТ “Норильскэнергоремонт” Ульяна Искандарова говорит, что он у нее “маленький, шустренький и совсем как родной”. На нем крановщица помогает мужчинам ремонтировать двигатели, в полной мере осознавая степень ответственности в первую очередь за жизнь и безопасность коллег внизу, а также за сохранность ценного груза и дорогостоящих деталей, которые приходится перемещать подъемным механизмом.
Секунды в награду
Как перемещалось около 250 кг контрольного груза, наблюдала конкурсная комиссия. В случае нарушений – касаний, опрокидывания стоек или пропуска препятствия по предоставленной схеме – без всяких сомнений снимали штрафные секунды. И наоборот, за успешное выполнение нормативов присуждали призовые секунды.
В течение конкурсного дня участникам пришлось ответить еще и на теоретические вопросы. Нужно было правильно и быстро выбрать из предложенных вариантов ответ на каждый из 35 вопросов. Конкурсантов никто не торопил, но уложиться они должны были в 40 минут – столько времени отводилось на проверку теоретической части.
После подсчета результатов с учетом итоговых данных, а также штрафных и сверхнормативных секунд определился порядок призеров.
Победителем в конкурсе профессионального мастерства среди машинистов мостового крана стала Тамара Наджиева из производственного объединения “Норильскремонт”. Второе место заняла Светлана Дмитриева из той же организации. Третье место досталось Светлане Колесниковой из треста “Норильскшахтсервис”. Единственный мужчина среди девушек-крановщиц – Юрий Сунцов из ремонтно-строительного треста – был единодушно признан, как и положено, лучшим в практике. Самой подготовленной в теории стала Оксана Лазарева из производственного объединения “Норильскремонт”. Все призеры и номинанты поощрены не только почетными грамотами и благодарностями, но и денежными премиями.
0

Читайте также в этом номере:

Полная визуализация (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Жизнь одна (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Диалог с производителем (Лариса ФЕДИШИНА)
Как проектный спецназ (Валентина ВАЧАЕВА)
План поддержки (Виктор ЦАРЕВ)
“Золотая маска” в кино (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Предлагайте добрые дела (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Жаркая Масленица (Марина БУШУЕВА)
Во власти моды (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Круговорот любви и страсти (Валентина ВАЧАЕВА)
Наши на Марсе (Мария РОДИОНОВА)
Нуль или ноль? (Роман БУКВОЕДОВ)
Сплошной абзац (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск