Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
«Обычная» работа
Специальный репортаж
28 апреля 2010 года, 13:23
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Такими словами попытались откреститься от встречи с журналистами «ЗВ» специалисты треста «Норильскшахтсервис» ООО «Норильскникельремонт», побывавшие в командировке в Кольской ГМК. Благодаря норильчанам, курировавшим замену головных канатов скипового ствола на руднике «Северный-Глубокий», скип был запущен в эксплуатацию на трое суток раньше запланированного срока. Насколько обычной была эта работа, выяснял корреспондент «Заполярного Вестника».
Для встречи с журналистами наши герои собрались на руднике «Комсомольский» в кабинете начальника подземного ремонтно-монтажного участка №8 Константина Шаронина. Интерес со стороны СМИ явился для них неожиданностью.
– О чем рассказывать-то? – скромно недоумевал бригадир ПРМУ-3 Евгений Матыс. – Вроде обычная работа. Технология отработана годами. Правда, с первым головным канатом все же пришлось повозиться. Что ни говори, а у каждого рудника своя специфика.
 
Нормальная практика
Многоканатная подъемная установка с наземным расположением подъемной машины рудника «Северный-Глубокий» – система не совсем стандартная. В Заполярном филиале на отметке «ноль», как правило, базируются подъемные машины вспомогательных стволов, которые имеют ряд конструктивных отличий. Подъемные же машины основных стволов находятся в копровой части.
В общих чертах замена головных канатов скипового ствола проходит по одному сценарию: демонтаж старого каната, протягивание нового, его общее фиксирование и при необходимости корректировка в натяжении. На бумаге – ничего мудреного. Но в реальных условиях приходится импровизировать. Как выражаются специалисты, привести в соответствие факт с проектом. Ошибок быть не должно: если вывести из строя хотя бы один головной канат, замены потребуют и остальные. Считай, что подъемная машина встала.
Опыта по замене головных канатов на скиповом стволе нового типа у работников Кольской ГМК не было. Теоретически расчеты могли быть произведены своими силами. Но если в кулинарии ошибки допустимы, и первый блин за несовершенную форму еще можно простить, то грубая ошибка в скиповом стволе угрожала компании убытком в 50 миллионов рублей. Чтобы избежать риска при проведении работ, директор Кольской ГМК Сергей Селяндин обратился к директору Заполярного филиала Евгению Муравьеву с просьбой оказать техническую помощь. В феврале начальник подземного ремонтно-монтажного участка №8 треста «Норильскшахтсервис» ООО «Норильскникельремонт» Константин Шаронин и технолог Михаил Цуриков посетили рудник «Северный-Глубокий» с целью ознакомления с проектной документацией ствола. На месте ими был разработан проект организации работ, а также составлен перечень подготовительных мероприятий.
26 марта специалисты «Норильскшахтсервиса» отправились на Кольский полуостров во второй раз. В группу включили Константина Шаронина, бригадира ПРМУ-3 Евгения Матыса, бригадира ПРМУ-1 Олега Рудакова и звеньевого ПРМУ-2 Романа Сычева.
– Никаких договорных отношений, связанных с этой командировкой, между нашими предприятиями нет, – говорит Константин Шаронин. – Консультативные услуги и оперативная помощь, которую мы оказали коллегам, – это следствие дружеских отношений между руководителями и одного из отличительных признаков корпоративной политики «Норильского никеля» – взаимодействия. Обмен опытом на любом этапе производства приносит пользу. Так вышло, что в этот раз в роли консультантов выступили мы, возникнет необходимость – сами обратимся к опыту коллег. Это нормальная практика.
 
Всегда готовы помочь
К замене канатов приступили сразу же по прибытии норильских специалистов. Работы шли круглосуточно.
– Поначалу было непросто, – рассказывает Евгений Матыс. – Одно дело – объяснить людям на словах, как выполнять те или иные работы. А вот когда сталкиваешься с этим в реальности, одного понимания вдруг становится недостаточно. Нужно понимание физическое – опыт. Тем более что на первый план по значению выходит синхронность действий. Работать приходилось «на рациях», постоянно сообщая в эфир о выполняемых действиях. Чтобы заменить головной канат, необходимо как минимум восемь человек. Если хотя бы одно звено в цепи окажется слабым, коэффициент полезного действия будет равен нулю. Как ты ни старайся.
Естественно, на начальном этапе возникали проблемы. На замену первого каната потребовалось шесть рабочих смен. Второй канат поменяли уже за четыре. Сработались. В результате управились на трое суток раньше запланированного. 6 апреля скип пошел на-гора. На новых канатах.
От командировки у норильчан остались только положительные впечатления. В августе планируется произвести замену канатов на второй подъемной машине. Возможно, в этот раз обойдутся своими силами. Теперь необходимый опыт есть. Но если помощь потребуется, наши специалисты готовы откликнуться на призыв.
– Метод проб и ошибок недопустим, – говорит Константин Шаронин. – Помогать, безусловно, надо. Нам пришлось учитывать особенности рудника, анализировать действия, придумывать некоторые технические хитрости. Простора для мысли хватало. А так как опыт лишним не бывает, нам эта командировка пошла на пользу.
Монтажники Норильскшахтсервиса снова готовы в путь
0

Читайте также в этом номере:

Штучные специалисты (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Такие люди медному нужны (Татьяна РЫЧКОВА)
Весенний марафон (Сергей МОГЛОВЕЦ)
И полярная ночь короче (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск