Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Осознанная компетентность
АКТУАЛЬНО
14 ноября 2011 года, 14:16
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Если театр начинается с вешалки, то здравоохранение – с регистратуры, вернее, с очереди к окошечку медрегистратора или с телефонного звонка, на который, бывает, не спешат ответить.

Взаимный обмен

– Пациент как раненый ребенок. Ему больно, ему плохо, он ждет помощи. Медицинские работники призваны занимать материнскую позицию, помогающую и утешающую. Все 24 часа в сутки… Это очень трудно, – комментирует цели и задачи психологического тренинга для младшего медицинского персонала психолог из Санкт-Петербурга Тамара Снытько. – На выходе мы хотим, чтобы наши слушатели научились конструктивно разрешать конфликтные ситуации, умели диагностировать эмоциональные состояния пациентов. Есть такой термин в науке – “неосознанная компетентность”. Участники тренинга нуждаются в том, чтобы остановиться и осознать, что они делают. Многие работают в регистратурах по 10–15–20 лет, то есть у них достаточно большой опыт, позволяющий справляться с трудностями. Есть и малоопытные, только что пришедшие в профессию. Плюс ко всему на занятиях происходит обмен опытом, и на место неосознанной компетенции приходит осознанная.
На одном из последних занятий норильские медрегистраторы с помощью психологического тренера работали с “трудным пациентом”, подыскивая к нему самые разные подходы. Доцент кафедры психологии Восточно-Европейского института психоанализа Тамара Снытько отмечает, что девушки проявили себя как прекрасные актеры и даже исследователи.
– Они получают и применяют знания и обогащают друг друга. Некоторые их находки можно брать на вооружение психологам, – хвалит гость свою аудиторию.

Будет легче

Тамара Снытько – единственный приглашенный специалист курсов повышения квалификации младшего медицинского персонала учреждений здравоохранения, проведенных в Норильске по заявке местного управления здравоохранения. Теорию психологических основ делового и межличностного общения для 69 слушателей читали психологи Заполярного филиала ЛГУ им. А.С.Пушкина в октябре. В ноябре начались практические занятия, по окончании которых медикам вручат свидетельства о повышении квалификации.
“ЗВ” познакомился с несколькими слушателями курсов, уже опытными медрегистраторами.
Наталья Жидкова в свое время окончила Норильское медучилище. Работала медсестрой в детской больнице, но ушла из профессии. Вернулась через 12 лет в приемный покой оганерской больницы. Как и хотела, в самую что ни на есть реальную медицину.
– Основная сложность работы в приемном отделении – большой поток больных, как экстренных, так и плановых, – рассказывает Наталья. – Всех принимаем, распределяем, даем информацию, выполняем назначения врачей. Общению с пациентами учишься, как правило, у более опытных коллег. Курсы мне лично очень помогли понять причины того, почему люди ведут себя так, а не иначе. Научили, как бороться с отрицательными эмоциями и не нести их в семью.
Медрегистратору детской поликлиники №1 Марии Белянкиной работа подвернулась случайно, когда они с мужем семь лет назад приехали из Красноярска в Норильск.
– Конфликтные ситуации в регистратуре случаются ежедневно. Люди приходят в поликлинику уже “заведенные” и, чуть что не так, переключаются на тебя. Работать в регистратуре нелегко. Если бы не коллектив, который я очень полюбила, я бы, наверное, уже ушла с этой работы. Многое из того, о чем мы услышали на курсах, знакомо из практики, но алгоритм поведения в конфликтных ситуациях, предложенный на тренинге, думаю, мне пригодится.
Анна Авраменко работает в регистратуре детской поликлиники №1 восемь лет и менять место работы в ближайшее время не собирается.
– Любой маме трудно, когда болеет ребенок. Ей нужно как можно быстрее получить информацию, но не всегда получается это сделать. Случается, что не хватает врачей, а виноватыми считают регистратуру. Мы впервые собрались все вместе, познакомились друг с другом, нам есть что обсудить. На занятиях идет колоссальный обмен информацией между коллегами. Кроме того, я узнала много нового и о себе. Всегда считала себя вспыльчивой, а, по мнению специалистов, я сдержанный человек. Важными для меня стали и приемы релаксации, приобретенные на занятиях.
Психолог Тамара Снытько называет медработников самой благодарной аудиторией. Ей нередко приходится проводить тренинги для сотрудников лечебных учреждений Санкт-Петербурга и других городов, но только для частных. Впервые деньги на обучение медицинского персонала адекватным способам решения конфликтов (и профилактики) нашлись у муниципалитета.
– Семь занятий, начиная с имиджа медработника и кончая методами саморегуляции эмоциональных состояний, должны помочь человеку, прошедшему тренинг, научиться управлять собой и находить подход к трудному клиенту, используя определенные техники общения. Прошедшим курс психологических основ общения работать будет легче, – уверена гостья из Питера.
0

Читайте также в этом номере:

Чистые воды (Виктор ЦАРЕВ)
Здесь помогут (Лиза КОТИК)
Хозяин полутора Франций (Марина БУШУЕВА)
Повар тоже газовик (Юлия КОСТИКОВА)
О тех, кто нас бережет (Евгения СИДОРУК, главный специалист Норильского городского архива)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск