От Сортировочной до “Ангидрида”
Проверено на себе
4 августа 2008 года, 14:43 Фото: Из архива НЖД Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Накануне профессионального праздника железнодорожников корреспондент «ЗВ» на себе испытал все прелести работы машинистов НЖД, отработав смену с локомотивной бригадой Анатолия Шишкина.
Рабочий день локомотивной бригады начинается с инструктажа. Машинист-инструктор напоминает о требованиях ТБ, информирует о предстоящей работе. Здесь же железнодорожники обследуются врачом-наркологом. На все про все полчаса времени, после чего к зданию технического корпуса подъезжают автобусы и рабочие убывают к местам проведения смены.
Держим путь на ТЭЦ Локомотивная бригада состоит из двух человек. Машинист управляет тепловозом, а помощник следит за состоянием локомотива и дороги и контролирует формирование состава. На локомотиве 2ТЭ116-1650, сменяя друг друга, работают четыре бригады. – Это наш второй дом, – говорит помощник машиниста Игорь Дудаков. Рабочая смена длится 12 часов, но зимой бывает так, что мы долго не можем поменяться. Свой локомотив надо любить, иначе работа обратится в нудный и скучный процесс. С нами такое не случится. В кабине тепловоза действительно уютно. Слева от панели управления мини-кухня: часть панели определена под стол, в него же вмонтирована электроплита, на которой можно разогревать продукты. Тут же меня радушно угощают крепким чаем. Смена произведена, но локомотив стоит: ждем распоряжений диспетчера. – Вначале мы ожидаем, пока дежурный передаст номера вагонов, из которых будет формироваться состав, после чего начинаем их собирать, – рассказывает машинист Анатолий Шишкин, – в процессе поступают команды, что куда транспортировать. На станции Сортировочной находится пункт технического осмотра вагонов. После того как состав сформирован, помощник машиниста отправляется помогать работникам пункта. Если обнаруживается неисправность, вагон отцепляют, и он идет на ремонт. Куда – зависит от сложности неполадки, либо ремонтируют на месте, либо в депо. Состав сформирован, вагоны осмотрены – можно приступать к выполнению задач. Долго ждать не приходится, дежурный передает по рации: путь держать через станцию «Складскую» на ТЭЦ. Там находится цех по резке металла, сегодня четыре вагона отправляются на утилизацию. Оттуда мы забираем вагоны с щебнем и доставляем их на «Надежду». Лето – особый сезон Тепловоз продвигается по путям со скоростью 10–15 км в час. Путейцы приветливо улыбаются машинистам – все друг друга знают. – Работа утомляет? – интересуюсь я у Игоря Дудакова, который только что бегал вдоль поезда, выполняя работу сцепщика. – Я бы так не сказал, – отвечает он, вытирая со лба капли пота. Лучше, чем томиться в кабинете над бесконечной кипой бумаг. В духоте, в скуке. У нас работы хватает ровно настолько, чтобы не ощущать ход рабочего времени. Порой втягиваешься так, что не замечаешь, как смена подходит к концу. – Как отмечаете профессиональный праздник? С размахом? – В этом году праздник выдался на рабочий день. А обычно собираемся где-нибудь и отдыхаем, как и все нормальные люди. В этом году торжества пройдут в ДК, но нередко праздник отмечаем на туристической базе. Тем более лето в Норильске короткое, надо пользоваться любой возможностью побывать на природе. Короткое норильское лето для железной дороги – особый сезон. В навигацию стараются выполнить как можно больше заказов по поставке оборудования, а потому локомотивным бригадам мух ловить некогда. Впрочем, как и круглый год. Заводы и предприятия регулярно снабжаются необходимыми закладочными материалами, забирают уже готовую продукцию, прокат. В «мою» смену с «Надежды» забираем серу и доставляем ее в Кайеркан, оттуда уже с порожними вагонами отправляемся на станцию Каларгон. На Сортировочной ставим вагоны на погрузку – необходимо обеспечить медный завод ангидридом. На «Ангидриде» наша смена заканчивается, и уже новая бригада отправляется в путь. |
0 | Твитнуть |