От закона до забора
Это город наш с тобою
6 октября 2010 года, 15:09 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лиза КОТИК
|
Летом 2008 года чиновники краевого правительства сообщили, что территории учебных заведений должны быть ограждены заборами, а на воротах должны висеть замки. Это поможет предотвратить террористические акты и убережет здания от вандалов. Ни одна машина не должна подъезжать к школам края ближе чем на 50 метров. Однако наказания за нарушение данного предписания предусмотрено не было. Как результат, в сентябре 2010 года ситуация не изменилась.
Многопрофильная гимназия №4 считается элитным учебным заведением. Там учатся дети местных чиновников, бизнесменов и прочих небедных людей, уважающих себя и своих детей. Но присутствует ли у них уважение к одноклассникам своих детей и их родителям? Уроки в начальной школе начинаются в 8.15, так что с восьми часов к зданию по Пушкина, 6, не подойти – служебные и личные автомобили премиум-класса, а также такси всех мастей подъезжают к самому крыльцу учебного заведения. Высадив чадо, водители демонстрируют настоящее мастерство вождения – разъехаться на узкой тропе между крыльцом и строящимся на улице Пушкина сквером непросто. А в это время, пробираясь между колес автомобилей, до школы пытаются дойти дети-пешеходы. Что, все инвалиды? Ученица четвертого класса Полина раньше сама ходила в гимназию. Но родители стали опасаться за жизнь своего ребенка, поэтому сегодня девочку провожает мама. – Я не понимаю, почему бы не остановиться с другой стороны от крыльца? В гимназии учатся здоровые дети, для которых не проблема пройти три-четыре метра пешком, – говорит мама Полины. – Или родители у этих детей инвалиды?! Возмущение норильчанки вполне оправданно. Пока мы прошли десять метров по узкому коридору от начала школьного здания до крыльца, нас объехали четыре автомобиля в одну сторону и два в другую. А один “особо культурный” водитель даже просигналил нам в спину, поразившись, почему мы не уступаем ему дорогу. На крыльце здания встречаю депутата Норильского городского совета. Он также водит сюда ребенка. Уж ему-то не должна быть безразлична сложившаяся ситуация, думаю я, все-таки депутат и родитель в одном лице! Однако решимости тут же начать действовать у народного избранника не встречаю. – А что я могу сделать? – говорит депутат и разводит руками. Директор учебного заведения в свою очередь утверждает, что этот вопрос уже поднимался в управлении образования. На что был получен ответ, знакомый нам с советских времен: “Как только подойдет очередь”. Автопарк возле школы К сожалению, подобная проблема касается не только гимназии №4. Норильчанин Владимир Воробьев столкнулся с этим в прошлом году, когда его сын Дима пошел в первый класс школы №23. – На Молодежном проезде, где расположены три школы, нет ни одного пешеходного перехода. На углу Нансена, 54, где раньше стоял знак “Пешеходный переход”, остался только столб. А возле дома №15 по Молодежному проезду автомобилисты вообще устроили автопарк. По тротуару идти опасно, так как водители ездят, не глядя на пешеходов. Около школ №16 и №23 нет знака “Осторожно, дети!”, школы не ограждены, поэтому автомобилисты подъезжают к зданиям вплотную. Всего не перечислишь, – говорит неравнодушный норильчанин. – В прошлом году я отправил начальнику ГАИ письмо с просьбой принять меры по разрешению данного вопроса. Но сын уже пошел во второй класс, а ответа так и нет. Впрочем, начальник ГАИ письмо получил и в свою очередь обратился к главе администрации Норильска Алексею Ружникову с предложением “рассмотреть вопрос об обустройстве вышеуказанных школ (№16 и №23) ограждениями, а также обустроить проезд Молодежный пешеходными переходами”. В полном объеме К счастью, есть в Норильском городском совете депутаты, которые пытаются вопрос решать. Депутат и председатель Ассоциации деловых женщин Людмила Проскурякова на каждой сессии говорит о необходимости установить ограждения вокруг норильских школ. Она призывает коллег не быть равнодушными, ведь речь идет о безопасности детей, в том числе и их собственных. Впрочем, на письмо Проскуряковой с просьбой сообщить, установлены ли устройства, ограничивающие свободный проезд на пришкольные территории, в самых опасных местах, глава администрации Алексей Ружников ответил: “Во исполнение принятого решения об установке ограждающих устройств на территориях, прилегающих к муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению общего и дошкольного образования, специалистами управления городского хозяйства была проведена работа по данному вопросу в полном объеме”. К сожалению, фраза “в полном объеме” вовсе не обозначает решение проблемы. – По указанию главы Норильска этим вопросом сейчас занимается управление городского хозяйства. Сегодня ограждение установлено вокруг трех учебных заведений. В прошлом году оградили школу №13 и первый корпус школы №28, в этом году – второй корпус гимназии №1, это бывшая школа №34, – говорит Наталья Анисимова, заместитель начальника управления образования по техническому содержанию и обеспечению безопасности учреждений. Таким образом, получается, что за безопасность школьников отвечает управление образования, а за установку ограждений – гарантию этой самой безопасности – управление городского хозяйства. Давняя история Наверняка любой из нас, бывая на материке, обращал внимание, что там школы строят с ограждениями. И словосочетание “школьный двор” следует понимать в буквальном смысле. Близко к учебному заведению не подъехать. А нужные машины, например “скорую” или “хозяйку”, доставившую продукты для столовой, пропустят через специальные ворота. В Норильске, за исключением трех школ и православной гимназии, из образовательных заведений огорожены лишь детские сады, и то не сами здания, а прогулочные площадки. Специфика застройки микрорайонов города не позволяет обустроить и школьные дворы. Хотя сотрудники местной Госавтоинспекции не раз обращались в администрацию города с предложением создать зоны безопасности учебных заведений. Например, в начале 2005 года начальник ОГАИ Сергей Приходько обращался к заместителю главы администрации по городскому хозяйству с предложением “рассмотреть вопрос об установке ограждений, препятствующих сквозному движению транспорта через дворовые территории и территории детских учреждений, в связи с обострением ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом”. В прошлом году сотрудники УВД, проверяя детские пришкольные лагеря, установили, что практически все они (за небольшим исключением) не имеют ограждений, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья детей. В итоге было проведено комиссионное обследование территорий и определены места установки ограждающих устройств. Согласны заплатить? – Бюджет 2011 года еще не утвержден, но планируется, что на установку пришкольных ограждений из местной казны будет выделено порядка 750 тысяч рублей. На эти деньги планируется оградить первый корпус гимназии №1, основной и дополнительный корпуса гимназии №4 и школу №14. На сегодня это наиболее опасные пришкольные территории, – рассказал заместитель начальника управления городского хозяйства Валерий Цыбульский В 2011 году, по мнению Людмилы Проскуряковой, необходимо оградить также школы №16, 23, 17 и лицей №1. Но будут ли выделены на них средства – вопрос. Ведь затраты на установку ограждений около одного здания ориентировочно составляют 250 тысяч рублей. Всего же для установки или капитального ремонта ограждений пришкольных территорий 52 зданий требуется 13 миллионов рублей. Учителя и родители пытались решить задачу подручными средствами: возле школ ставили огромные бордюрные камни. Дескать, проезд запрещен. И дорожные знаки вешали, но кто же на них обращает внимание?! В одной из норильских школ родители сами решили собрать деньги на ограждение учебного заведения. Это примерно по 500 рублей с родителей каждого ребенка. Но все ли папы и мамы согласятся платить деньги, чтобы оградить собственных чад от себя же? Ведь не чужие дяди и тети обычно подъезжают к самому крыльцу учебного заведения. |
0 | Твитнуть |