Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Отступать некуда
Специальный репортаж
29 декабря 2009 года, 14:32
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Зимой на Севере дому без крыши, как человеку без шапки, никак нельзя.  Потому-то, несмотря на лютые морозы, ПО «Норильскремонт» восстанавливает снесенную ветром крышу на  железнодорожном вокзале. Железо обжигает пальцы, но работы продвигаются благодаря предложенному самими же ремонтниками актуальному для Заполярья техническому решению. Крышу кроют не отдельными листами, а огромными блоками, заранее собранными на механическом заводе.
А хорошо бы это было сделать летом, когда тепло… Такие мысли  вертятся в голове, когда мы поднимаемся на  чердак вокзала. Однако, судя по сообщениям СМИ, предвидеть все катаклизмы природы не удается никому.  А у нас – Север, и здание вокзала – постройка старая.
Вопрос к старшему прорабу Коткову:
– Василий Ювенальевич, эта работа для вас обычная или экстрим?
– Это неординарный случай. Без крайней необходимости мы в таких условиях не работаем. Погода на грани актировки.
На крыше идет подготовка к монтажным работам по устройству кровельного покрытия. С 3 декабря ими занимается трест по ремонту основных фондов медного завода ПО «Норильскремонт» ООО «Норильскникельремонт». Рабочие-строители долбят и убирают снег, чтобы он не растаял, когда вокзал обзаведется «шапкой», и вода не побежала на головы железнодорожников.  
 
Люди выдерживают, инструменты – нет
Работу по восстановлению кровли железнодорожного вокзала ведет бригада Николая Пинчукова, люди ответственные и высокопрофессиональные. Бригадир называет своих лучших людей: два Александра – Князев и Чернов, Иван Генов, Сергей Строль.  
Монтажник Александр Чернов (он еще и машинист крана) рассказывает о главном препятствии в работе:
– Самое неприятное, когда голыми руками железа касаешься. Приходится что-то где-то крутить – маленькую гаечку или саморезик, которые в рукавицах не возьмешь.
Звеньевой Александр Князев (прораб называет его одним из самых-самых своих надежных людей)  соглашается:
– Мороз нас не пугает,  мы это уже проходили на пролете медного завода. Металл на морозе накаляется, а в рукавицах неудобно. И еще не изобрели таких инструментов, которые морозов не боятся. Отогрел его, поработал, опять отогрел.
– Конечно, работать очень сложно. Люди выдерживают, а инструмент – нет, – говорит управляющий трестом по ремонту основных фондов медного завода Владимир Межуев. – В этом году у нас одни экстремальные работы: в ноябре, например, делали водовод в Алыкеле.
Впрочем, Межуев тут же вспоминает, что в прошлом году монтажники этого же участка всю зиму восстанавливали аварийную кровлю на участке флотации никелевого концентрата.
Ничего не поделаешь, северный экстрим.  
Вместе с крышей ветер сорвал карниз, кладка тоже была частично разрушена. Случилось это в самом конце ноября. Больше половины восстановительных работ уже сделано.
– Строители разобрали кладку, сделали новую, забетонировали пояс, подготовили нам под монтаж. Мы смонтировали балки и прогоны, положили профлист, засверлили его, прикрепили саморезами и заклепали стыки листов профнастила, – перечисляет Межуев сделанное. – Выполнили карниз, видите, какой он теперь:  через каждые полметра уголок приварен. Вот в этом месте будем выполнять полистовую сборку. Здесь «карту»  положить нельзя.
 
Вжик! – сделали
«Карты» – огромные по размерам (высотой и шириной пять с половиной метров) фрагменты будущей «шапки» вокзала, которые мы увидели на снегу рядом с входом железнодорожного вокзала. Ремонтники решили, что собирать крышу из отдельных листов кровельного покрытия на морозе и ветру (еще и закручивать саморезы на наклонной поверхности) – ничем не оправданный подвиг.
– Сначала в проекте была полистовая сборка, – рассказывает Котков. – Наш техотдел разработал технологию, при которой можно крыть крышу этими «картами». По нашему заказу их выполнили на механическом заводе. Мы привезли их сюда с определенными  трудностями, ночью, в сопровождении госавтоинспекции, потому что они негабаритные. И вот монтируем, оставляем только по одному профлисту для стыковки. Остается шуроповерт взять, и – вжик! – сделали. За счет этого, может быть, к Новому году успеем закончить. Если погода не подведет.
А погода на грани актировки. Вахтер вокзала Любовь Афанасьевна набирает 007 и говорит:
– Ого-го! Минус 42 и ветер восемь метров! Закалимся, будем дольше жить.
До актировки три градуса. Ремонтники приступают к монтажу. Кран Liebherr несет очередную «карту» к крыше. Ветер усиливается, у меня белеет щека, и уже через пять минут я покидаю поле боя, убегая в здание вокзала. Но им отступать некуда.
Работу по восстановлению кровли ведет бригада Николая Пинчукова
“Карты” – актуальное для Заполярья техническое решение
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск