Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
13:10 В Дудинке проходит этнический фестиваль «Большой Аргиш»
12:10 В Норильском индустриальном институте моделируют Север для работы и жизни
11:30 Блогеры из разных стран расскажут и покажут, какой он – Русский Север
10:05 Посещение «места силы» стало частью программы Ethno Fashion Tour
09:05 Участников этнотура FusioNNow посвятили в таймырцы
Все новости
“Пегасик”, он же «бегемотик»
ЗВ-мобиль
10 декабря 2010 года, 10:47
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Невозможно объять необъятное. Существует ли автомобиль, который одинаково хорош в роли и семейного, и городского, и машины для путешествий, и внедорожника? Таких автомобилей нет. Поэтому, собираясь покупать новую машину, ориентировался только на три обязательных критерия: просторный салон – мой рост метр девяносто, просторный багажный отсек – чтобы входила детская коляска, экономичность. Этим требованиям вполне отвечал Citroen C3 Picasso.
Немного беспокоила “нераскрученность” марки – бренд Citroen популярен в России гораздо меньше, чем Audi, Mercedes, Toyota или Renault. А неизвестное настораживает. Насколько надежен автомобиль, не будет ли проблем с сервисом, какова стоимость запчастей? Уже купив машину, в бесконечной очереди на смотровой площадке в ГИБДД познакомился с владельцем тоже новенькой Citroen C6. Оказалось, у марки есть свои преданные почитатели.
– Ездил я и на “немцах”, и на “японцах”, – поделился новый знакомый, – намучился, особенно зимой. Это уже мой третий “ситроен”. Наконец-то приобрел новый. Отличная машина, с гидропневмоподвеской, комфортабельная. Француз есть француз.
 
Как домашние тапочки
Проехав на машине первые шесть тысяч километров и никогда до этого не имев дел с “французами”, во многом согласился с любителем Citroen. Особенно во всем, что касается комфорта. Прекрасная штатная аудиосистема, проигрывающая диски формата MP3, USB-порт, позволяющий использовать в качестве носителя информации (той же самой музыки) обыкновенную флешку, бортовой компьютер, сообщающий информацию о текущем и среднем расходе топлива, километраже, возможных неисправностях машины. Руль регулируется по выносу и высоте, у сидений три регулировки. Салон, отделанный мягким пластиком, эргономичен. За рулем практически не устаешь, будто сидишь дома в кресле перед телевизором. Между головой и потолком расстояние в кулак, локтям свободно. На плоскую переднюю панель вполне можно установить ноутбук. Жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром, тахометром и указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости установлен не за рулевой колонкой, а по центру, к чему быстро привыкаешь, а показания считываются легко. Рукоятки управления магнитолой и круиз-контролем расположены на руле. Удобно, как в малогабаритной квартире, где все необходимое под рукой. Добавим сюда превосходную шумоизоляцию, а также вместительный охлаждаемый бардачок.
Подвеска, хотя на  C3 Picasso она и не гидропневматическая, поражает энергоемкостью. Убедился в этом, пару раз прозевав “лежачих полицейских”, спрятавшихся между пересекающими дорогу тенями деревьев.
 
Вместительный компакт
Современная автомобильная мода требует, чтобы городской автомобиль снаружи был малогабаритным, как “гостинка”, а внутри напоминал футбольное поле. Ездить он должен практически на воздухе, заедая его символической порцией бензина. Внешний дизайн должен навевать внедорожные ассоциации. Все это в Citroen C3 Picasso есть. Прочтя технические характеристики, с удивлением обнаружил, что автомобиль короче “жигулей”-классики. Но при длине всего 4 м 8 см обладает внушительным внутренним объемом. В багажник легко помещается стандартная детская коляска в неразобранном виде и еще куча пакетов и сумок. При этом трем пассажирам на задних сиденьях вполне просторно. О водительском комфорте я уже говорил. При этом небольшие габариты компактного мини-вэна позволяют парковать его в самых невероятных местах и легко лавировать в интенсивном потоке машин в час пик. Расход топлива тоже впечатляет. При скорости 90 км/час, без резких ускорений и торможений, на трассе я затратил на 100 километров 5,1 литра девяносто восьмого бензина. Та же дистанция, но с диапазоном скоростей до 110 потребовала 6,2 литра. Поездка без всяких ограничений, с обгонами и торможениями, при работающем на полную мощь кондиционере, обошлась мне в 7,3 литра. Показателям бортового компьютера верю, так как и сам отмечал пройденный путь и израсходованный бензин. И итоговые показатели сошлись с теми, которые вывел компьютер. В городе при спокойной езде – чуть более семи литров, при резких стартах со светофора, толкотне в пробках, усиленной работе кондиционера не выходил из 10 литров.
Размер багажного отделения – 500 литров. При сложенных задних сиденьях, которые образуют идеально ровную площадку, – 1500 литров. Под багажным полом спрятана “докатка”, на полноценное запасное колесо места не хватило.    
 
Авангард на колесах
Внешность у машины незаурядная. Из разряда “подрастет – Q7 станет”. Многие и принимают машину за кроссовер. Дизайнеры постарались на славу. Это направление сейчас называют “округлым кубизмом”. И имя великого художника Пабло Пикассо машина носит заслуженно. Приобретая семейный автомобиль, не ожидал, что он привлечет столько внимания молодежи и вызовет столько восторгов. Не раз слышал, как из компаний молодых людей раздавались возгласы: “Ой, такую же хочу”. Очень дружелюбная внешне машинка. “Пикассоводы” – владельцы машин этой марки – ласково называют ее то “бегемотиком”, то “пегасиком”. И совсем не обидно.
Более 160 на трассе машину не разгонял, а паспортная скорость – 180. Машина уверенно держит дорогу, но не любит боковой ветер – велика парусность. В приемистость – 12 секунд до сотни – поначалу не верил. Автомобиль, на мой взгляд, ускорялся медленно. Но когда стал переключаться по тахометру, ощущение медлительности исчезло. Шумоизоляция настолько хороша, что ориентироваться при разгоне на звук двигателя невозможно. А переключать передачу следует только достигнув 4000–4500 оборотов. При меньшем показателе обороты на повышенной передаче набираются действительно медленно.  
Дорожный просвет у C3 Picasso более 17 сантиметров. Казалось бы, этого достаточно. Но большой передний свес не позволяет уверенно чувствовать себя не только на бездорожье, но и просто на неровном проселке. Лично для меня это существенный недостаток. О цене: Citroen C3 Picasso в различных комплектациях стоит от 500 до 750 тысяч рублей.
 
Хорошая машина для хороших дорог
Проехав за два с половиной месяца более шести тысяч километров, вынес заключение: C3 Picasso – отличная машина для хороших дорог. Автомобиль, от которого владелец в городе получит только удовольствие. Слава богу, ничего не ломалось, но и пробег еще совсем невелик, чтобы делать о надежности окончательные выводы. В Норильск автомобиль перегонять не стал. Причин этому несколько. Отсутствие в городе гарантийного сервиса Citroen, отсутствие представителя страховой компании, в которой оформлял КАСКО, отсутствие хороших дорог. Да и вообще, по трезвому размышлению, в отпуске машина нужнее, чем в Норильске – городе, который и пешком можно обойти за полчаса.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск