По горячим следам металла
Дело молодое
14 октября 2010 года, 14:07 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
На медном заводе прошла экскурсия для школьников в рамках профориентационного проекта Корпоративного университета “Норильский никель” “Клуб “Профнавигатор”.
Старшеклассников провели по маршруту, которым проходит медь, – от плавильных печей до склада готовой продукции. Роль экскурсовода для восемнадцати десятиклассников школы №27 взял на себя заместитель директора завода по общим вопросам Алеко Габучия. – Нам небезразлично, кто придет на смену сегодняшнему поколению работников медного, – сказал он журналистам, пока экскурсанты облачались в рабочую форму. – Я познакомлю ребят с профессиями, востребованными на заводе, покажу рабочие места. Возможно, для кого-то это путешествие по промышленной зоне окажется судьбоносным. Горячее сердце медного Знакомство с заводом начали с плавильного цеха. – Это сердце завода, – пояснил Алеко Габучия. – Здесь в печах Ванюкова и конвертерах производится плавка меди. Затем она попадает в анодное отделение, где металл разливают в специальные формы. В результате получается анодная медь, которой предстоит попасть в цех электролиза. Полагаю, процесс вам известен из школьной программы. Школьники с восхищением наблюдают, как расплавленный металл наполняет изложницы. – Такого не увидишь в школьной лаборатории, хотя мы проводим там много интересных химических и физических опытов, – замечает ученик 10б класса Адалат Багиров. – Удельная температура плавления меди – 1083 градуса. Что я еще знаю о меди? Это очень востребованный металл как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Школьная логистика В цехе электролиза меди ребят провели по транспортной галерее, где проходят железнодорожные пути для транспортировки металла. Алеко Габучия в деталях рассказывает школьникам об особенностях электролиза. – В течение трех недель медный анод полностью растворяется в серной кислоте, – говорит он. – Логическим финалом данного этапа является получение катода. Это и есть основной продукт нашего предприятия. Удельная доля меди в продукте более 99%. Заметно, что ребятам пока не хватает технологической информации, чтобы точно формулировать вопросы. Но все, что касается процесса производства, было подано им в максимальном объеме и доступным языком. На автоматической линии пакетирования качество медных катодов подвергается контролю и они упаковываются согласно стандартам. “А куда сбывают готовую продукцию?” – задают вопрос школьники. Алеко Габучия рассказал старшеклассникам о существующих договорах и обрисовал транспортную сеть. – Ребятам понравилось, – подвела итоги экскурсии профориентатор школы №27 Галина Белая. – Экскурсии на производство – очень полезная практика. Для большинства ребят мероприятие имеет исключительно ознакомительный характер, кто-то строит планы, никак не связанные с производством. Но в последние годы число выпускников нашей школы, изъявляющих желание учиться в Норильс- ком индустриальном институте и в дальнейшем работать на переделах Заполярного филиала, растет. Интерес есть – Впечатляет, – признался “Заполярному вестнику” Адалат Багиров. – Я раньше не задумывался над тем, как работает медный завод. Теперь появилась определенная картина. Больше всего мне понравилось в плавильном. Конкретного решения по выбору специальности я еще не принял, но есть желание обучиться сварному делу и пойти по стопам отца. Как знать, возможно, я сегодня посетил свою будущую работу. Выяснилось, что промышленное производство заинтересовало не только мужской пол. – Мы бы также хотели побывать на руднике, – заявила от лица девочек Елена Бондарева. – Хотя знаем, что под землю нас никто не пустит – не положено по возрасту. – Программой профориентационных экскурсий со старшеклассниками запланировано 28 выездов на 12 предприятий Заполярного филиала, – рассказала “Заполярному вестнику” ведущий специалист по реализации проектов Корпоративного университета “Норильский никель” Снежанна Калинина. – А каждый четверг экскурсионной площадкой становится сам Корпоративный университет. План мероприятий расписан до конца года. |
0 | Твитнуть |