Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ремонт, высота, оперативность
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
10 ноября 2011 года, 14:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Это первые слова, которые приходят на ум, когда собираешься дать характеристику цеху ремонта грузоподъемной техники (ЦРГТ) производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. Подразделение имеет широкую специализацию. Одно из основных направлений – техническое обслуживание, ремонт и перебазировка башенных кранов различной модификации.
– Даже не знаю, что вам и показать, – разводит руками начальник цеха Игорь Поваленный, заехавший в офис специально для встречи с журналистами (в ЦРГТ, как и у оперативных служб, время на вес золота). – Дело в том, что основное подразделение цеха, участок ремонта энергетического оборудования (УРЭНО), – это, так сказать, группа быстрого реагирования. Горячие точки – места выхода из строя “живой техники”. Мы обслуживаем цатковские карьерные экскаваторы типа ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-5А. Всего 21 единица. Плюс портальные и башенные краны различной модификации. Помимо оперативного ремонта занимаемся и их перебазировкой.
“Заполярный вестник” в сентябре рассказывал, с чьей помощью поменял координаты самый большой кран в промышленном районе КБ-515. С рудника “Таймырский” он был перебазирован на вентиляционный ствол ВСС-1 шахты “Скалистая”. Непосильную работу выполнила бригада монтажников УРЭНО из пяти человек.
– Слабых звеньев в бригаде нет, – пояснял нам тогда бригадир Андрей Желтов. – Если кто-то начинает “хромать”, нагрузка распределяется на товарищей. А это в нашей работе недопустимо.

На месте происшествия

Монтажники подъемно-транспортного оборудования прерывного действия, слесари по ремонту перегрузочных машин, электромонтажники силовых сетей и электрооборудования, наладчики строительных машин – такие профессии можно встретить в ЦРГТ. Всего штатная численность участка УРЭНО составляет 55 человек.
– Поддерживать технику в рабочем состоянии также наша задача, – говорит Игорь Поваленный. – Туда, где случилась какая-то поломка, которую возможно устранить на месте, тут же отправляются наши специалисты. Это не означает, что все ремонты носят краткосрочный характер. Например, если речь идет о башенном кране, поломка опорно-поворотного круга может потребовать две недели усиленного внимания. Сгоревший двигатель, вышедший из строя редуктор – это штатные ситуации, также достаточно трудоемкие. Специфика работы заключается в том, что ремонт производится на месте. УРЭНО выполнило свою задачу, заказчик работу принял, техника вернулась к штатному ритму.
Задачи, стоящие перед ЦРГТ, как правило, связаны с тяжелым трудом. Работать приходится с крупногабаритными узлами и оборудованием, на земле и на высоте, а большую часть года еще и на морозе. Но специалисты цеха отлично знают свою работу.
Есть также на базе УРЭНО отдельная бригада, обслуживающая портальные краны производственного единого складского хозяйства. Восемь человек подразделения поддерживают в рабочем состоянии 27 единиц техники.

И строители, и автомобилисты

Участок сервисного обслуживания дорожно-транспортных машин и тракторов – УСО ДСМ – второе подразделение ЦРГТ, базируется на Надеждинском металлургическом заводе. Силами участка ремонтируется техника “Норильскпромтранспорта” – погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, а также крупногабаритная техника ЦАТК. Преимущественно это работа по замене быстроизнашивающихся деталей: сварка ковшей, замена зубьев, ремонт ходовой части. Ремонтники участка работают безвыездно, в специализированном цеху.
– Наши краны строят, а значит, мы не напрямую, но причастны к процессу строительства, – рассуждает Игорь Поваленный, отвечая на вопрос, какой профессиональный праздник отмечает ЦРГТ. – Тем более что мы преемники “Строймеханизации”. Но вместе с производственным объединением “Норильсктрансремонт” отмечаем день автомобилиста. Специфика этой профессии нам знакома также не понаслышке.
Полный монтаж крана КБ-515 произвели за три недели
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск