Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Россия не готова
Новости от Ольги ЛИТВИНЕНКО
22 августа 2013 года, 15:46
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что Россия пока не готова к почасовой оплате труда.
“Заполярный вестник” в номере за 1 августа рассказывал, что в Госдуму внесен законопроект, устанавливающий допустимый размер почасовой оплаты 100 рублей и поднимающий минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до 16 тысяч рублей в месяц.
По расчетам Международного бюро труда, минимальный почасовой уровень оплаты должен составлять не менее трех долларов в час. В комментарии к законопроекту глава думского Комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев заявил, что почасовая оплата выглядит привлекательно, но мы должны делать поправку на российскую действительность. Этот законопроект легко обойдут недобросовестные работодатели.
“Мировой опыт показал, что в странах, где принята почасовая система, люди сильнее всего пострадали в кризис от безработицы. Пока мы к этому не готовы”, – сказал Максим Топилин в интервью “Комсомольской правде”.
Что же касается минимального размера оплаты труда, то на данный момент он составляет 5205 рублей. “Его нужно повышать. Но надо это делать плавно. Если МРОТ поднимем резко – зарплаты во многих регионах уйдут в тень”, – подчеркнул министр труда и социальной защиты.
По информации “ЗВ”, в осеннюю сессию Госдума примет законы, которые будут нацеливать МРОТ на повышение до уровня прожиточного минимума. По итогам первого квартала нынешнего года бюджет прожиточного минимума для работающего населения составляет 7633 рубля.
 
Строим ледоколы
Правительство выделит бюджетные инвестиции на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Контракт по строительству первого атомного ледокола нового поколения уже был подписан с ООО “Балтийский завод – Судостроение”, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу правительства. Строительство уже началось, и финансирование было согласовано до 2014 года. Так, его стоимость по контракту составляет 36,96 миллиарда рублей. По остальным двум вопрос решен не был. Строительство трех атомных ледоколов в 2012–2015 годах должно было обойтись бюджету РФ в 51,8 миллиарда рублей. Первый ледокол должен быть введен в эксплуатацию не позднее 2017 года, первый и второй серийные – в 2019-м и 2020 годах соответственно.
“Постановлением, разработанным во исполнение решения президента РФ, предусматривается выделение бюджетных инвестиций на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах с распределением финансирования по годам, а также определяется государственный заказчик и заказчик (застройщик) в отношении строительства атомных ледоколов”, – говорится в сообщении.
Сейчас на трассах Северного морского пути работают пять атомных ледоколов. “В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы действующих атомных ледоколов к началу 2021 года в эксплуатации останется только один ледокол – “50 лет Победы”. Срок службы атомных ледоколов с малой осадкой, “Таймыр” и “Вайгач”, заканчивается в 2017 году”, – добавляет пресс-служба.
 
Билет по всем правилам
Билеты на поезда можно будет бронировать за три месяца, а не за 45 дней, как сейчас. Минтранс разработал новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге.
Правила начнут действовать с 1 января будущего года. Поменять их решили потому, что нынешние давно устарели и фактически не работают. В частности, никак не регулируются продажи билетов через Интернет, тогда как сама услуга становится все более востребованной. Только в этом году в России продано 17 миллионов электронных билетов на пассажирские поезда дальнего следования.
Четкая формулировка прав пассажира при покупке электронного билета, возможности его возврата или обмена могла бы решить многие из тех проблем, что возникают сейчас при посадке на поезд. К примеру, в новых правилах говорится, что пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купоны к электронному билету в кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается.
Если проводник найдет ошибку в билете, то у него есть право пустить пассажира в вагон, если расхождение с информацией в электронном билете не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если ошибок больше, то билет должны принять обратно в кассу и вернуть деньги.
В одной из городских железнодорожных касс “Вестнику” рассказали, что норильчане все чаще предпочитают покупать билеты через Интернет, и в этом году продажи через кассы заметно упали. Тем не менее в отпускной сезон кассы достаточно востребованны. Норильчане оформляют билеты на поезда, следующие из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи, Нижний Новгород, Йошкар-Олу. Популярные направления также из Красноярска в Иркутск, Улан-Удэ, Абакан.
 
Набрали кредитов
Бум выдачи россиянам банковских кредитов может породить долговой кризис в стране.
Закредитованность населения возрастает, а в отдельных регионах России объемы выдачи банковских ссуд перешли опасную черту, сообщает агентство РБК.
Аналитики банка “Связной” определили количество должников – обладателей пяти и более действующих кредитов: в прошлом году цифра выросла с 6 до 19%. Средний долг такого клиента составляет около 500 тысяч рублей.
У некоторых граждан нет никакой возможности выплачивать задолженность, и они набирают дополнительные кредиты, чтобы расплачиваться со старыми займами. Это опасный снежный ком, который может стать причиной непредсказуемых последствий.
Эксперты “Альфа-Банка” определили, что самыми неблагополучными по объему взятых жителями кредитов являются Самарская, Иркутская, Новосибирская, Воронежская области и Хабаровский край. Для просчета степени риска было взято соотношение долговых сумм к среднему показателю доходов граждан в данных регионах.
Эксперты по всей стране также отмечают несоответствие скорости роста зарплаты россиян и увеличения объемов кредитования. В конце 2012 года на руках граждан было 7,7 триллиона рублей кредитных средств, а сегодня банковский долг вырос до отметки 8,8 триллиона рублей. При этом зарплаты не соответствуют уровню кредитов: средний показатель роста кредитования превышает рост доходов россиян в 1,7 раза.
По данным филиалов банков, расположенных в Норильске, в нашем городе должников сравнительно немного. От общего объема выданных норильчанам кредитов просрочка составляет 1–1,5%.
0

Читайте также в этом номере:

Идем в гору (Виктор ЦАРЕВ)
Метод экономии (Денис КОЖЕВНИКОВ Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Маленькая революция? (Евгения СТОРОЖКО)
Пешеходам и водителям (Евгения СТОРОЖКО)
Мастерски сделано (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Кубок остается (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как большие (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Право на хижину (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Застряли (Елена ПОПОВА)
Штучный мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Что на этикетке? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Если хочешь – будь здоров! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Тепло принять готовы (Лариса ФЕДИШИНА)
Вот будет праздник у ребят (Лариса МИХАЙЛОВА)
Нам по пути (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети вернулись (Андрей СОЛДАКОВ)
В ожидании премьер (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сошел с рельсов (Елена ПОПОВА)
Быть в форме (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Таких еще не было (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск