Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Шанхайский вояж “Мончегорска”
Подробности
20 октября 2010 года, 16:11
Текст: Алексей БАРАНОВ, специально для “ЗВ” из Шанхая
Как уже сообщал “ЗВ”, дизель-электроход усиленного ледового класса “Мончегорск” пришвартовался в торговом порту Шанхая. Произошло это точно по заявленному компанией “Норильский никель” своим партнерам в Азии времени – в полдень 17 октября.
После почти двух суток нахождения на судне я не перестаю удивляться слаженности работы 19 членов экипажа “Мончегорска”, но в то же время по приходе в Китай нахожу глупым не признавать, что всему этому предприятию под названием “новый маршрут флота “Норильского никеля” с самого начала сопутствует удача.
В этом пришлось убедиться лично при переходе Бусан – Шанхай. На пути судна дважды за эти дни вставал тайфун, заставив изрядно понервничать несущих во время неблагоприятных прогнозов вахту на мостике старшего помощника капитана Максима Старшова и – через день – второго помощника капитана Юрия Бычека. Да, тайфун бушевал за многие десятки миль от “Мончегорска”, но всегда был риск повстречаться с этим опасным природным явлением, что называется, нос к носу. Один из тайфунов разразился прямо на намеченной линии маршрута, но, к счастью, утих. Надеюсь, удача (возможно, ее роль я преувеличиваю) и впредь не оставит ребят с “Мончегорска” и будет сопутствовать им вплоть до самого прихода в порт Мурманска. Они ее заслуживают. И она им нужна – особенно по возвращении на Севморпуть в самом конце октября, когда тот уже ощутимо зарастет льдами. Так что погода по пути в Китай в итоге только радовала. Как и живность, которую мы встречали, – неизвестные мне солидных размеров рыбины с синими светящимися сквозь толщу воды спинами. Или желто-коричневые огромные медузы, многочисленными стаями “разлетающиеся” в разные стороны от дизель-электрохода на протяжении нескольких миль.
А еще в порту Бусана члены экипажа начали находить на палубе останки мелких птиц – крошечные кости и множество перьев. Оказалось, что почему-то именно на “территории” “Мончегорска” неоднократно устраивала охоту какая-то хищная птица, предположительно из ястребиных. “У нас тут птички поселились, маленькие такие, – рассказал моторист Андрей Шарков, – так этот хищник, видать, не угомонится, пока всех их не схарчит!” Крылатого хищника потом видели неоднократно (как и останки его жертв), даже когда “Мончегорск” был уже в открытом море.
 
“Ни фига себе!”
...На подходе в Шанхай стало ясно, что “Мончегорск” явно “опережает события”. Раньше назначенного часа нас никто не ждал, поэтому планировалась небольшая – на час – остановка в открытом море. От нее потом отказались в пользу снижения скорости.  Впрочем, не планировавшая разгрузки раньше времени китайская сторона на деле оказалась куда проворнее своих корейских коллег. Удивлявшийся прыти портовых работников в Бусане, наш экипаж просто онемел на несколько секунд в шанхайском порту, увидев, как споро принялась за работу команда фирмы-агента, принимавшей груз. “Ни фига себе налетели!” – было прервано секундное замешательство кем-то из наших моряков. В общем, по скорости разгрузки китайцы дали корейцам сто очков форы.
Всего за пару часов контейнеры с металлом “Норильского никеля” для азиатского рынка оказались на земле.  Теперь членам экипажа, кроме обязательных работ (а есть они и на просто стоящем в порту судне), остается ждать только погрузки товара, который “Мончегорск” повезет в Норильск. Часть груза составят необходимые в металлургическом производстве химикаты, другую часть – продукты для НПР.  Поэтому в первую же свободную минуту наши бравые моряки отправились “на разведку” в Шанхай.
Город всем без исключения невероятно понравился. Сегодняшняя экскурсия удалась особенно – ее провел Александр Копков, директор департамента логистики “Норильского никеля”, прекрасно знающий историю Китая и Шанхая в частности. Вернувшись на борт “Мончегорска”, полный впечатлений (и сувениров, чего уж там) экипаж до поздней ночи понедельника готовился к торжественной части. Вчера, 19 октября, судно “Норильского никеля” с экскурсией посетили аж три делегации – ученые-полярники (да-да, в Китае есть такие специалисты), дети из школы при дипломатическом представительстве Российской Федерации в Шанхае (их ждет “урок географии” об Арктике) и местные судостроители. А о том, что из этого вышло, читайте в следующих номерах “ЗВ”.
Экипаж “Мончегорска” в Шанхае (капитан Сергей Кудрявцев в центре)
0

Читайте также в этом номере:

Медвежья застава (Денис КОЖЕВНИКОВ)
ТОИС от SAP (Виктор ЦАРЕВ)
Подарок от Деда Мороза (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Миссия выполнима (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск