Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Штучные специалисты
Есть такая служба
28 апреля 2010 года, 13:25
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Специализированное автопредприятие «Норильский промышленный транспорт» создано всего два года назад, но историю свою ведет с… тридцатых годов прошлого века. И особенно гордится тем, что  старейшее норильское предприятие «Строймеханизация», на базе которого было организовано ООО «Норпромтранспорт», учреждал сам Авраамий Завенягин. В приказе от 12 мая 1939 года легендарный директор распорядился: «Для приведения в порядок всего парка строймеханизмов, находящихся в распоряжении комбината, и максимального их внедрения в строительство на всех видах работ приказываю создать машинопрокатную базу…».
А еще здесь гордятся тем, что специализированное автопредприятие «Норильский промышленный транспорт» крупнейшее если не в России, то в Красноярском крае точно. Более тысячи единиц автотехники специального назначения – большегрузных автокранов, передвижных компрессоров и электростанций, самосвалов, бетономешалок, бульдозеров – работает на предприятии. Трудятся на нем работники, обладающие, как правило, несколькими смежными специальностями. Но основная профессия работников «Норпромтранспорта» – автомобилист.
 
Традиции
Новейшая история предприятия пока коротка. В 2007 году в Заполярном филиале было принято решение о создании на базе уже существующих в транспортном комплексе трех новых специализированных предприятий – АТО «ЦАТК», ООО «Нортранс-Норильск» и ООО «Норильский промышленный транспорт». Новая структура позволяла лучше разделить специализацию и функции предприятий. А от старых предприятий, на базе которых были созданы новые автотранспортные подразделения, унаследовали опыт и традиции. Суть деятельности у транспортников осталась неизменной. Неизменным осталось и отношение к делу.
– Первое время, после выхода в «автономное плавание», были в коллективе определенные волнения, – рассказывает генеральный директор ООО «Норпромтранспорт» Ринат Ахметчин, – но они позади. Предприятие работает стабильно. С объемами работ справляемся, льготы, гарантии и компенсации для наших работников сохранились на уровне Заполярного филиала. Главной проблемой еще полтора года назад оставалась текучесть кадров, но сейчас и здесь ситуация стабилизировалась.
В борьбе с «текучкой» проявили комплексный подход. В течение года изучали причины, искали пути устранения.
– По итогам 2008 года текучесть кадров у нас достигала 15 процентов, – рассказывает заместитель генерального директора по персоналу Инара Кузнецова. – Главными причинами, как мы выяснили, был относительно невысокий уровень заработной платы и… нехватка запчастей. Работали с персоналом практически индивидуально. Используя фонд заработной платы, точечно увеличивали зарплату наиболее ценным работникам, помогали с устройством детей в детские сады. Была решена и проблема со снабжением запасными частями. Работники меньше простаивали, а значит, и больше зарабатывали. За один год мы сократили текучесть кадров до десяти процентов. Это неплохой показатель для автотранспортного предприятия.
 
Можем все!
«Норпромтранспорт» оказывает предприятиям Норильского промрайона целый ряд услуг – транспортные, механизированные, экспедиционные, выполняет подрядные работы, услуги по управлению транспортными средствами, осуществляет логистическую деятельность. Специализированный автомобильный парк предприятия разнообразен, что позволяет перевозить сыпучие, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также бетонно-растворные смеси, лес и пиломатериалы. Имеются лицензии на перевозку опасных грузов. Что касается механизированных услуг, то это и работа снегоуборочной техники, и, конечно, выполнение погрузочно-разгрузочных работ стационарными и передвижными грузоподъемными кранами и механизмами.  
Основной потребитель услуг – Заполярный филиал. Для него «Норпромтранспорт» выполняет более 70 процентов работ, 27 процентов приходится на долю предприятий группы «Норильский никель»: ООО «Норильскникельремонт», Заполярной строительной компании, Норильского обеспечивающего комплекса, НТЭК и Норильскгеологии. Поэтому в будущее предприятие смотрит с оптимизмом, ведь заказчик самый надежный!
 
Японцев поменяют на немцев
В настоящий момент в ООО «Норпромтранспорт» работает 160 грузоподъемных кранов. Из них 40 – автомобильных (22 из которых японской фирмы Кato и немецкой Liebherr). Но ресурс многих кранов Кato уже выработан, некоторые из них работают уже четверть века. Поэтому на предприятии разработана программа модернизации, рассчитанная на 2011–2015 годы. Планируется заменить наиболее изношенные автокраны на новые Liebherr. Но мало просто приобрести новую технику, ее надо еще правильно обслужить, снабдить запасными частями. Сейчас заключается договор, по которому несколько специалистов пройдут обучение в фирме Liebherr, что значительно удешевит обслуживание техники этой корпорации.
 
И здесь и там
Главное богатство предприятия – кадровые работники. Водитель автомобиля с крановой установкой Борис Константинов трудится в «Строймеханизации» 31 год. Из них тридцать лет – крановщиком. Ему доверено управлять 150-тонным автокраном Liebherr с вылетом стрелы почти в семьдесят метров.
– Отличная техника, – характеризует автокран ветеран, – маневренная, проходимая, не требующая доскональной подготовки площадки, что часто бывает важно.
Борис Константинов сам управляет тяжелой машиной на дороге, сам же садится и за рычаги крана. Работу выполняет самую разнообразную. То он перегружает тяжелые грузы на руднике «Скалистый», то занят на строительстве транспортной галереи на медном заводе, а сейчас задействован в ремонтных работах на железнодорожном мосту через речку Косая. Таких специалистов, как Константинов, даже в «Норпромтранспорте» – по пальцам перечесть. На предприятии задействована сложная техника, требующая от работника не только умения управлять автомобилем, но и владеть целым рядом смежных профессий. Поэтому о том, кто в будущем будет управлять сложной техникой, в «Норпромтранспорте» задумываются уже сегодня. И решение этой задачи не менее важно для предприятия, чем оснащение современной техникой.
Ветеран “Строймеханизации” Борис Константинов
0

Читайте также в этом номере:

Такие люди медному нужны (Татьяна РЫЧКОВА)
«Обычная» работа (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Весенний марафон (Сергей МОГЛОВЕЦ)
И полярная ночь короче (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск