Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Созорничала и не пожалела
На материк
13 сентября 2010 года, 16:58
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Недавно по случаю профессионального праздника машинист электровоза с “Маяка” Нина САЛИХОВА получила звание заслуженного работника Заполярного филиала “Норильского никеля”, а 10 сентября товарищи по работе проводили ее на материк.
Свой электровоз Нина Михайловна называет “девочка моя” или “машинка”. Он и правда маленький, и рельсовый путь недлинный. Вагончики загружены лесом, буровыми штангами, сеткой для закладки пустот. Вниз с поверхности в ствол подаются также песок, цемент, двигатели – все технологическое оборудование, которое требуется для нормального функционирования шахты. От машиниста электровоза, работающего на поверхности, зависит многое.
– Вот попросили вперед доски, а я возьму, например, и  цемент поставлю, уже пошла нестыковочка, бригада внизу стоит, – поясняет Нина Салихова.
Однако нестыковочек у нее не бывает.  
– Нина Михайловна – самый незаменимый работник на нашем участке, – дает характеристику товарищу по работе электромеханик Александр Зайцев. –  Она веселый, отзывчивый человек, приятно с ней работать. Мы на нее всегда полагаемся.
На вопрос, почему, по ее мнению, ей присвоили звание заслуженного работника, Нина Михайловна отвечает:
– 34 года на “Маяке”, с 1976-го. Кем только не работала: 24 года замерщицей в геологическом, потом в спецчасти и на копировальной машине…
В машинисты электровоза она попала после очередной реструктуризации. Сократили ее должность, директор рудника предложил на выбор список имеющихся вакансий. На сидячую работу Нина Михайловна не согласилась. “А куда тебя? В машинисты электровоза, что ли? – спросил директор. – Пойдешь?” – “Конечно пойду”.
– Созорничать хотела, – комментирует свое решение Нина Салихова, которой в тот момент было 49.  Но тут же поясняет, почему ее не испугало предложение. В молодости начинала свою трудовую деятельность на электрокаре на автозаводе.
 
Женская смена
И вот уже девять с половиной лет она водит свою “девочку” по коротенькому рельсовому пути.  Рассказывает, что поначалу вагон “забуривался”, сходил с рельс. Ревела: как же так? Мужчины – товарищи по работе – без слова упрека приходили на помощь. Потом освоилась. Впрочем, каких-то значимых аварий на ее счету нет.
…Чисто мужские интерьеры, серьезная экипировка (потому что сквозняки): фуфайка, жилетка, ватные штаны, пуховая шапочка под шлемом – все это скоро окажется в прошлом.  Кроме многочисленных грамот, звания кадрового работника и ветерана ЗФ она заработала еще и дополнительную корпоративную пенсию. Планирует вложить деньги в строительство дома. Говорит, что уезжает с легкой душой. На материке будет вспоминать своих замечательных товарищей и девчат с “Маяка”, мостик через Талнашку и бесконечный полярный день. Любила летом, уложив спать маленьких детей,  выйти на  балкончик, посидеть, повязать.  
И хоть она уверяет, что хочется туда, где бывает весна, но с таким удовольствием произносит, когда мы выходим на улицу:  
– Правда хорошо у нас здесь? Вон руду нашу везут…
Все держится на людях, которые считают работу вторым домом.  Кстати, пока временно на место Нины Михайловны сядут мужчины – машинисты с участка ВШТ. Но на “Комсомольском” ей уже готовится смена. Снова в женском лице.
0

Читайте также в этом номере:

Инвестиции в гору (Виктор ЦАРЕВ)
Бюджет с перерасчетом (Ален БУРНАШЕВ)
Память о Великом Тамаде (Татьяна РЫЧКОВА)
Пришелец (Валерий КРАВЕЦ, журналист, норильчанин с 1965 года)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск