Студенты пощупали производство
Специальный репортаж
10 ноября 2010 года, 14:18 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Студенты НИИ, которым в скором времени придется работать над курсовыми и дипломными проектами, знакомятся с подразделениями Заполярного филиала. По промышленным цехам Надеждинского металлургического завода вместе с будущими специалистами проследовал корреспондент “Заполярного вестника”.
Подобного рода экскурсии на предприятия – неотъемлемая часть учебного процесса. Студенты не только закрепляют теорию, но и примеряют на себя роль работников различных специальностей. – В металлургии задействован целый комплекс профессий, – рассуждает студент Михаил Олейник. – Меня интересуют несколько сопряженных с разными этапами производства. Но это впечатления, полученные от теории. Сегодня нам выпала возможность увидеть металлургов в действии. Возможно, мнение кардинально изменится. В ЦБК экскурсионную группу встречает заместитель технического отдела Вадим Шаповалов. Выступать в роли гида для него не ново – завод сотрудничает с институтом уже много лет. Студенты, конечно, не инвесторы. Но фактически задача носит стратегический характер: дипломные работы парней и девушек могут содержать серьезные предложения по рационализации. И не исключено, что из сегодняшних студентов выйдут высококлассные специалисты. В зоне доступа Первой точкой экскурсии выбрали участок розлива медно-никелевого файнштейна – основного конечного продукта НМЗ. – Содержание никеля в общей массе продукта около 45 процентов, – комментирует Шаповалов. – Доля меди варьируется в районе 30–40 процентов, в зависимости от закладочных материалов. – А какова расчетная стоимость металлов в файнштейне? – интересуются студенты. Расчет экономического эффекта – важная часть любого проекта. Чтобы цифра была точной, исходить следует из реалий, а не доставать цифры с потолка. – Все данные, необходимые для проведения проектных расчетов, студенты могут получить в техническом отделе, – говорит Шаповалов. – Там же можно взять литературу, более детально освещающую производственные циклы предприятия. Не исключено также, что мы сможем предложить студентам тему, которая, на наш взгляд, нуждается в углубленном изучении. Студенческий диплом – это научный труд. Если проект нашел себе практическое применение, стоит ли что-то еще говорить о его качестве? Автору диплома есть к чему стремиться. – Мы обычно запрашиваем предприятия, каковы их предпочтения, к чему бы они хотели привлечь внимание ребят, – говорит доцент кафедры металлургии цветных металлов Татьяна Нарбекова. – Диалог всегда конструктивный. В этом плане наш институт выигрывает на фоне других учебных заведений аналогичного типа, которые географически удалены от производства. Заполярный филиал – огромная площадка для реализации проектов, открытая для наших студентов во всех смыслах слова. Была бы творческая мысль. Информация для размышления Затем студентам дали понаблюдать за работой конвекторов и печи взвешенной плавки. Перемещение по цехам сопровождалось подробными комментариями. Рассказал Вадим Шаповалов и о действующих проектах по наращиванию производства и сокращению выбросов. В завершение закрепили тему автоклавного выщелачивания пирротинового концентрата, пронаблюдав этот процесс воочию. – Мне еще много где хочется побывать, – поделилась впечатлениями Оксана Цориева. – Первое живое знакомство с производством – важное событие для студента. Множество знаний, полученных в институте, выстраивается в одну цепочку. Теперь понятно, в каком направлении думать дальше. Не могу сказать, что у меня на месте родились какие-то конкретные идеи относительно дипломной работы. Но стоит еще раз просмотреть предложенные темы. Уже другими глазами. – В ближайшее время планируется также посещение никелевого и медного заводов, – добавляет Татьяна Нарбекова. – Ребятам будет о чем поразмыслить. |
0 | Твитнуть |