Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Технический взлет
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
24 октября 2011 года, 14:39
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
Со стороны это напоминало парад техники. Машины различного предназначения выстроились в ряд на территории аэропорта Норильск, демонстрируя последние достижения инженерной мысли. Всего 26 единиц новой техники, которая и в крупных-то городах сегодня большая редкость. А уж в таких масштабах, да в заполярном Норильске…
– Такого обновления парка техники, пожалуй, за всю историю существования нашего аэропорта еще не было, – соглашается начальник службы специального автотранспорта и аэродромной механизации ООО “Аэропорт Норильск” Александр Ревва и приводит в подтверждение цифры: – Только с начала этого года для норильского аэропорта было приобретено 26 машин (для сравнения: в 2010-м – пять машин), и до конца 2011-го планируется поступление еще 24–25 единиц новой техники. Инвестиции компании “Норильский никель” составили около 290 миллионов рублей. Причем согласно плану развития аэропорта до 2016 года в следующем году к нам должно поступить еще 30 единиц техники.

В Норильск из-за границы

Специалисты поясняют: новые машины, приобретенные для ООО “Аэропорт Норильск”, предназначены как для технического обслуживания воздушных судов, так и для эксплуатационного содержания аэродрома. Вся техника, за редким исключением, импортного производства.
Мы проходим вдоль выстроившегося “парада”… Автолифт для загрузки бортового питания в самолеты. Аэродромный тягач. Полуприцеп-самосвал. Снегоходы “Линкс” для патрулирования периметра аэропорта. Легковой автомобиль “Ниссан”, необходимый для сопровождения воздушных судов. Три УАЗа-“Патриота”, выполняющие каждый свою функцию (для патрулирования аэродрома, замера коэффициента сцепления на полосе в любое время суток и осмотра светотехнической системы взлетно-посадочной полосы). Фронтальный снегопогрузчик “Вольво”. КамАЗ-лаборатория для проверки высоковольтного оборудования. Трапы. Пожарные автомобили и 50-тонный автокран (для проведения аварийно-спасательных работ).
Большую часть техники доставили через Архангельск на судах “Норильского никеля”. Часть привезли из Красноярска.

Будет и “Форд”, и пылесос

– По техническому оснащению наш аэропорт по сравнению с другими регионами страны можно назвать сегодня одним из самых лучших, – с гордостью отмечает начальник службы специального автотранспорта и аэродромной механизации.
Правда, ответить с ходу на вопрос, какие машины ждали в аэропорту больше всего, Александр Ревва затрудняется.
– Все техника, – оглядывается он вокруг, – для нас долгожданная. К примеру, мини-вэны, на которых до сих пор к самолетам доставляли VIP-пассажиров, у нас 1998 года выпуска. Машины старые, а значит, и затраты на их содержание очень большие. К тому же они работают на бензине 95-й марки, которого в аэропорту нет. Чтобы заправить эти мини-вэны, нам приходилось гонять их в Кайеркан. Посчитайте – 25 километров туда, а потом столько же обратно. Это дополнительные издержки. В то время как новый “Форд” в отличие от старых машин можно заправлять дизельным топливом. Плюс ко всему у него больше вместимость пассажиров.
В ближайшее время должен прийти еще один “Форд” взамен старым мини-вэнам.
– А в дальнейшем появится даже такая техника, как аэродромно-подметальная машина-пылесос с магнитной балкой, – продолжает Александр Ревва. – Пылесос должен поступить в январе. Будем им перрон проходить, чтобы металлические предметы не попали в двигатель… Новый тягач нам нужен был как воздух, – продолжает он, указывая в сторону ярко-желтой машины, привлекшей еще ранее наше внимание своей “экстравагантностью”.
Кабины для водителя у SP-200 расположены с обеих сторон. На колесах – цепи. Чтобы не скользили. Тягач используется при буксировке воздушных судов. Но если старый КрАЗ способен был одолеть всего лишь 50 тонн, то новой машине по плечу гораздо большая нагрузка – до 300 тонн.
– Автолифт у нас до этого тоже был один, и не дай бог ему сломаться… – качает головой Александр Ревва, в очередной раз повторяя: – Техника вся долгожданная, учитывая, что столько лет она не обновлялась. У нас ведь до сих пор еще работают машины 1982–1983 года выпуска.

Универсальность – главное

За различные службы аэропорта можно только порадоваться. Однако сразу же возникает вопрос: коснется ли техническое перевооружение парка техники авиапассажиров? И смогут ли они почувствовать улучшения в обслуживании?
– Уже почувствовали, – уточняет Александр Ревва. – Три трапа, которые поступили в аэропорт Норильск в этом году, универсальные, то есть подходят ко всем типам воздушных судов. Они более широкие, по ним одновременно может подниматься на борт больше пассажиров, чем раньше. Это актуально еще и потому, – добавляет он, – что сейчас в основном все типы воздушных судов имеют широкофюзеляжные двери. Кроме того, в ближайшем будущем мы ожидаем поступления двух новых аэродромных (низкопольных) автобусов, у которых двери будут открываться на обе стороны.
Универсальность новой техники – то, на чем делают особый акцент специалисты.
– Дело в том, что в последнее время значительно обновился парк воздушных судов, и та техника, которая использовалась для их обслуживания ранее, сегодня уже по многим характеристикам устарела. К примеру, загрузка бортпитания сейчас производится на высоте до пяти метров, а старые машины такую работу выполнять не могли.
В некоторых случаях для работы на новой технике пришлось обучать персонал, для чего в Норильск приезжали представители заводов-изготовителей.
– К примеру, оборудование топливозаправщиков “Вольво” (Германия) более сложное по сравнению с тем, к которому привыкли наши сотрудники, – объясняет Александр Ревва. – До этого они работали на КрАЗах. При этом у нас одна машина еще 1979 года выпуска. С деревянной кабиной, обшитой жестью… В ноябре мы ждем еще два ТЗА-40 (на сорок кубов), – добавляет он. – Тогда мы будем в этом отношении полностью укомплектованы.

Автобусы с облаками

Три новых автобуса МАЗ-103 участия в общем “параде” не принимали. Увидеть их мы смогли в стояночном гараже транспортного участка аэропорта Норильск, который находится за “Медьстроем”.
– Забрал их из Дудинки две недели назад, – пояснил “ЗВ” старший механик транспортного участка Владимир Кленберг. – Сейчас автобусы проходят процедуру постановки на учет в ГИБДД и оформление страховки. Планируется, что на линию они выйдут в начале ноября.
Новые автобусы с надписью “Аэропорт Норильск” и изображением голубого неба с облаками на бортах пополнят парк техники из пяти единиц, с помощью которой доставляют к месту работы и обратно сотрудников аэропорта. Ежедневно. Днем и ночью. Пять смен.
– Автобусы произведены с учетом эксплуатации в северных условиях, – рассказал Владимир Кленберг. – МАЗы сразу к нам пришли с зимней резиной. Внешние отличия небольшие, но они есть: задние фонари другие, впереди фары немного отличаются, слегка изменен салон. Вместимость больше. Разумеется, установлены дополнительные автономные обогреватели, незамерзающие двойные стеклопакеты. Надеемся, людям будет удобно.
Столько новой техники не увидишь даже в крупных городах
Каких машин только нет!
Тягач в аэропорту был нужен как воздух
Три новых МАЗа скоро выйдут на линию
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск