Тонно-километры
Ремонты
![]() |
3 июня 2011 года, 15:18 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ален БУРНАШЕВ
|
В Центральном районе Норильска начал работу асфальтобетонный завод, продукцию которого тут же укладывают на дороги.
Асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс находятся в Старом городе недалеко от хлорно-кобальтового цеха никелевого завода. В среду журналистам показали, как производят асфальт.
Из чего это сделано Основные ингредиенты асфальтовой смеси – щебень, битум и граншлак, говорит механик участка асфальтобетонного завода и дробильно-сортировочного комплекса Роман Тарасенко. В дробилке измельчают щебень, для изготовления асфальта подходит фракция размером до 20 мм. К слову, самый дорогой ингредиент, битум, хранят и разогревают по соседству. – Затем щебень засыпают в бункеры и по транспортеру подают в сушильный барабан. Там установлена газовая горелка, которая сушит и греет его до определенной температуры. Потом ингредиенты подают в смесительную колонну, где их взвешивают и смешивают в определенных дозах. И на выходе в кузов автомобилей попадает готовая асфальтовая смесь, – поясняет Роман Тарасенко. Весь процесс контролирует оператор. Специалисты полушутя говорят, что асфальт изготавливается при помощи трех кнопок на пульте управления. Температура готового асфальта – 140–160 градусов. Благодаря оперативной работе производителей и дорожников асфальт перед укладкой остывать не успевает. Максимальная производительность установки – до 100 тонн в час. Работать она может непрерывно, но производит асфальт в зависимости от потребности укладчиков. В целом нынешним летом предстоит произвести достаточно большой объем асфальтовой смеси – до 100 тысяч тонн. Установка современная, ее смонтировали в 2007 году. Оборудование производства омского предприятия “Номбус”. Говоря о ее работе, Роман Тарасенко отмечает, что окружающая среда при этом не страдает. – Пыль из сушильного барабана и продукты сгорания прогоняются через специальный фильтр. Происходит полное улавливание пыли и вредных веществ – из установки выходит лишь пар, который попадает в воздух, – говорит начальник участка асфальтобетонного завода и дробильно-сушильного комплекса. На участок приезжает большой самосвал, и рассказ Романа Тарасенко оживает: на глазах журналистов изготавливают очередную партию будущего дорожного покрытия. Сразу на дороги По словам директора МБУ “Управление “Норильскавтодор” Михаила Собянина, в этом году по программе “Дороги Норильска” предстоит отремонтировать 155 тысяч квадратных метров автомобильных дорог. Это на 15–17 процентов больше, чем в 2010 году. Совокупная стоимость работ – 110 млн рублей. – Ремонтом улично-дорожной сети в северном городе занимаются “ИЛАН-Норильск” и “Байкал-2000”. Этим летом им предстоит отремонтировать дороги Норильск – Талнах, участок от улицы Озерной до городской больницы №1, произвести ремонт дорожного покрытия на улице Рудной и объездной дороги в Талнахе, на Ленинском проспекте, улицах Бегичева и Московской, сделать ямочный ремонт на некоторых других улицах, – говорит Михаил Собянин. Он добавляет, что асфальтобетонный завод заработал в последний день мая. Была изготовлена пробная партия асфальта, которая получилась качественной, и ее тут же отправили для ямочного ремонта. Уже заключен договор на поставку, и завод вышел на промышленный цикл производства. К слову, стоимость ремонта одного километра норильских дорог зависит от многих факторов: профиля, состояния, ширины дороги, толщины реконструируемого слоя покрытия и так далее. В среднем она составляет от 10 до 13 миллионов рублей. Эта сумма складывается из стоимости асфальта и стоимости работ. Как говорит Михаил Собянин, это еще недорого. – В Москве эти цифры в 10–20 раз выше. Там вообще как-то умудрились построить пять километров одной из трасс за пять миллиардов рублей. С таким асфальтобетонным заводом и дробильно-сортировочным комплексом себестоимость норильского асфальта гораздо ниже, – утверждает руководитель “Норильскавтодора”. Нынешним летом в Норильске асфальт будут производить на двух установках – вторая находится в Талнахе, на базе “Байкала-2000”. После рассказа и показа готовый асфальт попадает на дороги. Если сегодня на улице Бегичева специальной фрезой пока выравнивают дорожное полотно, то на Талнахской, на перекрестке с улицей 50 лет Октября, мы видим ямочный ремонт в действии. В заранее подготовленные ямы дорожники засыпают горячий асфальт, и каток тут же сравнивает его с уровнем дороги. |
0 | Твитнуть |