Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Васина карма
Невыдуманные истории
29 июля 2010 года, 15:29
Текст: Яна АНДРЕЕВА
Вот он сидит напротив меня, человек, с которым  все время что-то происходит, и рассказывает,  как недавно его в наручниках вели в “обезьянник”  за провоз порошка белого цвета весом четыре килограмма.  
Назовем нашего героя Васей. Он фотолюбитель.
Вася такой человек, которого все время кто-нибудь пытается арестовать. Первый раз его заподозрили в темном умысле хатангские пограничники. Случилось это лет десять назад, когда Вася решил слетать в поселки под Хатангой за северной экзотикой, поснимать соревнования оленеводов, колоритных жителей Сындасско и Попигая.
Вертолетная оказия, можно сказать, свалилась с неба. Еще утром Вася ничего не знал про поездку, а в обед ему скомандовали: “Летим!” Васю затолкали в битком набитый вертолет, и ему даже в голову не пришло, что в Хатанге есть какие-то пограничники, которые зорко стерегут границы нашей Родины и охотятся на злоумышленников.
Все остальные пассажиры почему-то это знали и запаслись специальными пропусками, а Вася не знал. В Хатанге бдительные пограничники немедленно доставили нарушителя на погранзаставу. Там Васю познакомили с законом, который он преступил. Неизвестно, что вышло бы из истории, но в вертолете оказались влиятельные персоны, Васины знакомые. Они поручились за него, заявив, что никакой Вася не злоумышленник, а простой российский фотолюбитель. Вывод из истории напрашивается самый приятный: наши пограничники начеку! Вася доказал это на личном примере.
 
Перешел границу  у реки
В следующий раз Вася доказал, что дудинские пограничники у нас тоже не дремлют. Однажды, прогуливаясь по Дудинке, он решил поснимать красавцы корабли, стоящие на причале. Особенно ему понравилось одно красное иностранное судно. Здесь Вася и задержался на фотосессию, отсюда его и увезли в отделение. И слушать даже не стали, что Вася очень спешит на деловую встречу.
А что они хотели от увлеченного фотолюбителя? Он человек творческий, про законы думает в последнюю очередь. Притом Вася клянется, что нигде не заметил ни постов, ни знака, на котором было бы написано: “К кораблям не подходить!” Про это Васе рассказали в отделении и предъявили обвинение: нарушил государственную границу, приблизившись к иностранному судну на недопустимое расстояние. Вот тогда Вася узнал, что территория в радиусе 200 метров вокруг судна считается территорией того государства, которому принадлежит судно.
Васе объяснили, чем чревато нарушение законов. И опять спасибо знакомым-друзьям, которые вступились за нарушителя. Васю отпустили, но составили протокол: в случае малейшего нарушения правопорядка на территории Дудинки ему навсегда будет запрещен въезд в этот город.
 
Дверь отвалилась,  лифт перекосило
Если вспомнить про популярное сейчас слово “карма”, то Васина биография доказывает, что его карма – проверять боеспособность самых различных российских служб. Совсем недавно он доказал на своем личном примере, что лифтовые службы у нас в НПР тоже не дремлют. Всегда готовы прийти на помощь застрявшему человеку, какими бы чрезвычайными ни были обстоятельства его зависания между этажами.
Итак, Вася по обыкновению очень спешил на деловую встречу, вызвал такси и вошел в лифт. Он уверяет, что у него под рукой не было ни топора, ни лома. Он не прыгал и не колотил кулаками по стенкам. Вася стоял себе тихо-мирно и лишь тихонько дотронулся рукой до двери лифта. Тут случилось странное: дверь отвалилась, лифт перекосило, и кабина зависла между двумя этажами вместе с Васей и его другом. Очень быстро появились два мастера. Один взобрался на кабину и стал громко удивляться.
“За 30 лет работы у меня ни разу не было подобной поломки, – утверждал мастер. – Что вы сделали с лифтом? Это ж надо было постараться так разворочать механизмы”. Вася честно отвечал: “Я ничего не делал, просто дотронулся рукой до двери”. Открыть дверь не удалось, пришлось ее ломать, а пленникам прыгать вниз с высоты почти два метра. На деловую встречу Вася не опоздал. Оперативно у нас в городе работают лифтовые службы.
 
Продаются  в порошкообразном виде
Вася последние полтора года летает с материка в Норильск и обратно, так как не определился окончательно с постоянным местом жительства. Буквально неделю назад выяснилось, что карма велела ему проверить надежность работы служб, препятствующих ввозу в Норильск наркотиков.
Вася купил себе авиабилет с таким расчетом, чтобы сразу с самолета попасть на работу, где его очень ждали. Он позвонил своему начальству: “Лечу, все нормально, все отлично”, – и положил в рюкзак четыре пакета с белыми сыпучими химикатами для проявки черно-белой пленки весом чуть больше четырех килограммов.
Дело в том, что у Васи в Норильске есть друзья, тоже фотолюбители, которые занимаются не только цифровой фотографией, но и пленочной. Компоненты, из которых готовятся проявители-закрепители-осветлители, продают в порошкообразном виде в специализированных магазинах на развес. Они все белого цвета, кроме метола, а сульфит натрия один в один выглядит как мука, сыпучий, напоминает наркотическое вещество, каким его показывают по телевидению в репортажах о захвате наркокурьеров.
 
Надели наручники  и повели
Васе, когда он аккуратно рассыпал химикаты в двойные прозрачные продуктовые кульки (каждый весом по килограмму), похоже, даже в голову не пришло, что он в очередной раз осложняет себе жизнь. Досмотр в порту отправления начался как обычно. На регистрации Вася сдал рюкзак в багаж и направился в зал накопления. Здесь Вася снова убедился: наша милиция умеет работать!
“У вас проблемы. Пройдите с нами в отделение. Нам надо кое-что выяснить”, – на Васю надели наручники и повели в сторону, противоположную летному полю, самолету и службе, на которую он намеревался попасть прямо с борта воздушного лайнера.
“Может быть, они просветили рюкзак, увидели на рентгене четыре мешочка еще на входе и следили за мной? А потом вытащили этот рюкзак из багажа? – предположил Вася. – А на наручники я не обижаюсь. Правильно сделали. Будь на моем месте настоящий наркоделец, он достал бы пистолет и пострелял бы всех, или еще хуже – гранату бы бросил. Ведь оборот наркотиков в особо крупных размерах потянул бы лет на 50”.
 
Требуется экспертиза
Вскоре все разъяснилось: как Вася и предполагал, причиной его задержки стали мешочки с белым порошком в багаже. Милиционеры в гражданской форме начали задавать вопросы: “Такой-то? Ваш рюкзак?” – “Мой рюкзак”. – “Что у вас в рюкзаке?” – “Материалы фотографические, носки, одежда…” – “А еще что?” – “Реактивы для обработки пленок”. – “Какие?”
Достали при понятых аккуратно расфасованные пакеты с белым порошком и еще раз спрашивают: “В этих пакетах что находится?” Взвесили их. Подозрение в провозе наркотических веществ у стражей порядка усилилось: “Что это, кто вы такой?” Вася объясняет: “Это химикаты для обработки пленок”.
Один страж порядка открывает пакет, явно намереваясь понюхать содержимое. Вася ему: “Только не вздумайте попробовать на вкус. Это пара-аминофенол, очень токсичный. Если рассыплется, вреда не принесет, но если попробуете, ослепнете моментально. Хватит пяти миллиграммов”.
Напугал Вася милиционеров летальным исходом. Говорят они задержанному: “Будем проводить лабораторные исследования. Если это окажется наркотическое вещество, вас ждет уголовное наказание”. Все зафиксировали документально и отвели Васю в “обезьянник” к пьяницам, дебоширам и хулиганам. По дороге он успел бросить эсэмэску: “Сняли с самолета, нахожусь в милиции”. Чтобы, значит, с работы не уволили за прогулы.
 
Памятник  бдительности
Результаты экспертизы Вася ждал три дня по причине временного отсутствия эксперта. Наконец ему объявили: все в порядке, действительно химические вещества. Отвезли в аэропорт, посадили в самолет. Прилетает он в Норильск, приходит на службу, а там уже не знают, плакать или смеяться: опять Вася в историю попал. Говорят: “Надо было тебе сразу заявить, что везешь, инструкции по применению взять в магазине”. Он отвечает: “Это еще зачем? Если вы муку повезете, разве станете брать сопроводительную записку, что это мука? А она тоже на наркотик похожа. Просто в головах уже засело: если белый порошок в пакетике, значит, подозрительно. Разве я не знаю, что запрещено к перевозке: огнестрельное оружие без разрешения – нельзя, жидкость с собой более ста миллилитров, радиоактивные, отравляющие и взрывоопасные вещества. А мои химикаты, если их не принять вовнутрь, ничего никому не сделают”.
Если подвести итог, опять сработал закон Васиной кармы. Проверил он, вовсе даже не имея таких намерений, бдительность материковской милиции. Возвращенные химикаты решил совсем не пускать в дело. Говорит: “Оставлю себе как сувенир”. По сути, четыре килограммовых кулька – памятник бдительности нашим правоохранительным органам. Вася в очередной раз доказал: наша милиция всегда начеку! И разве кто-нибудь усомнится, что лучше перебдеть, чем недобдеть.
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
0

Читайте также в этом номере:

Хвосты пойдут в дело (Виктор ЦАРЕВ)
Красят, чинят. Не везде (Юлия КОСТИКОВА)
Гран-при за детство (Валентина ВАЧАЕВА)
Христианство как культура (Татьяна РЫЧКОВА)
Стальной Ганс (Андрей СОЛДАКОВ)
Просто жить (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск