Вернулись домой
ПОДРОБНОСТИ
19 августа 2011 года, 20:47 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Елена ПОПОВА
|
NordStar привез пассажиров “Континента”
В пятницу в аэропорт Норильск благодаря помощи авиакомпаний NordStar и NordAvia прибыли два самолета с пострадавшими пассажирами “Континента” на борту. В том числе дети из центра социальной психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями “Виктория” и 120 юных воспитанников норильских детско-юношеских спортивных школ, отдыхавших этим летом во Фрязино (Московская область).…На посадку и “Боинг-737”, и Ту-154 зашли почти одновременно. Минут через пятнадцать-двадцать в зале прилета уже не протолкнуться. К сотрудникам Таймырского ЛОВД, проверяющим документы у прибывших, выстроились очереди. Тем не менее никто из норильчан не возмущается. Самое сложное отнюдь не очередь. Период неизвестности для многих пассажиров “Континента” позади. – Мы дома, – спокойно, дожидаясь в сторонке багаж, говорит пассажир рейса 9105 Владимир Ториков. Вместе с супругой он должен был прилететь в Норильск 15 августа, в итоге семья прибыла только 19-го. – В некотором роде мы были готовы к тому, что, возможно, придется сидеть в Москве, – устало говорит норильчанин. –Сын еще раньше рассказывал нам по телефону о ситуации с банкротством “Континента”. Поэтому мы на всякий случай отложили деньги на непредвиденные расходы. Как выяснилось, подобная мера предосторожности была предпринята не зря. – Мы приехали в аэропорт 14 августа, – рассказывают норильчане. – Ночь просидели в Домодедово, потом поехали в гостиницу, на другой день – к знакомым в Москве. Если бы в наличии были билеты, возможно, даже и купили бы их, но… Билеты в Норильск в это время года всегда проблема. Учитывая все отмененные рейсы “Континента” – тем более. Хотя такое ощущение, в Росавиации эту ситуацию недопонимают… Там нам неоднократно предлагали купить билеты на другие рейсы, а потом и вовсе перестали отвечать на наши звонки. Мы написали на сайт “Единой России”. Позвонили в две московские газеты. Даже отправили телеграмму министру транспорта РФ Левитину. 17 августа, слава богу, появилась информация о том, что в четверг-пятницу (время поначалу не уточнялось) будет организован дополнительный рейс авиакомпании NordStar. Родные крыльяНа борту самолета Ту-154, рассчитанного на 162 человека, этим утром в Норильск смог прилететь 161 пассажир разорившейся авиакомпании “Континент”. Кто-то из норильчан ждал этого шанса несколько дней, кому-то, наоборот, пришлось выехать раньше намеченного срока.– Мы с женой и сыном должны были лететь из Ростова в Норильск именно сегодня, – рассказывает работник рудника “Таймырский” Валерий Абрамов. – О билетах позаботились заблаговременно, еще в феврале, а в отпуск поехали в мае. Отдыхали в Украине. Когда услышали о ситуации с “Континентом”, то поняли, что планы, скорее всего, придется менять. Из Ростова до Москвы добирались за свои деньги – пришлось покупать билеты. Слава богу, что хотя бы этот отрезок пути – из Москвы до Норильска – обошелся нашей семье, благодаря авиакомпании NordStar, бесплатно. И на работу я не опаздываю. Разговаривал с другими норильчанами, у кого-то были билеты на 10 августа, а кто-то даже со 2 августа не мог вылететь. Мой товарищ, к слову, на работу с опозданием из отпуска выйдет. Отметку ему в аэропорту поставили, но приятного в такой ситуации все равно мало. – Отпуска заканчиваются, людям пора на работу выходить, а тут непонятно – что делать, – присоединяется к разговору педагог из школы №16 Ирина Белерман. В нашумевшей истории с “Континентом” она в отличие от многих других относит себя к категории счастливчиков. Все, что Ирина потеряла (если не считать потраченных нервов), – дополнительный день, который могла бы провести на материке: норильчанка должна была вылетать домой 19 августа. – Понервничать, конечно, пришлось, – признается она. – Тем не менее мне повезло в нужное время оказаться в нужном месте. Во-первых, пять человек, в том числе и меня, бесплатно посадили на самолет из Краснодара в Москву, хотя, насколько я знаю, ростовчане, нижегородцы за свои деньги туда добирались. А в Домодедово в тот же день нас ждала радостная информация: будет дополнительный рейс в Норильск. Специально для таких, как мы, “континентовцев”. Все хорошоЗагорелые дети и их тренеры из лагеря Фрязино, прилетевшие дополнительным рейсом 1573, наряду с другими пассажирами ожидали в аэропорту багаж – личные вещи и спортинвентарь.– Когда во Фрязино позвонили из управления по спорту и туризму администрации Норильска и сообщили, что авиакомпания “Континент”, рейсом которой мы должны были вылетать 19 августа, объявлена банкротом, особого беспокойства не было, – рассказывает тренер отряда хоккеистов Вячеслав Борисов. – Мы знали, что детей вывезут – днем раньше, днем позже. Нам пообещали ситуацию держать под контролем. Урегулированием вопроса о вылете занимался директор лагеря. В отличие от взрослых дети от проблем с “Континентом” далеки. Они полны предвкушения от скорой встречи с родителями. Как и другие спортсмены, двенадцатилетний хоккеист Олег Свитеньков тому, что пришлось вернуться в Норильск на день раньше положенного срока, рад – соскучился по дому. Хотя отдых в Подмосковье ему понравился. – Немного задержали вылет рейса, дети (самым младшим гимнастам у нас 6–7 лет) устали, – беспокоится за своих подопечных врач спортивного лагеря норильчан Михаил Вуль. – А кроме этого, никаких неприятных моментов не было. Мы рады, что наконец в Норильске! – Все у нас решилось хорошо, – соглашается директор лагеря Борис Рагулин. – Мы знали, что улетим, что наш вопрос решается. Единственная проблема была в том, что нужно было заранее знать число и аэропорт вылета, чтобы заказать автобусы. Добраться из Московской области в порт, сами понимаете, за час невозможно. Тяжелым было именно ожидание… Но уже во вторник появилась конкретная информация: детей повезет авиакомпания NordAvia. Мы очень благодарны за эту помощь. |
0 | Твитнуть |