Водители гигантов
Модернизация
27 октября 2009 года, 15:40 Фото: Андрей СОЛДАКОВ Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Самые большие автомобили в Норильске работают в автоколонне №3 АТО «ЦАТК». Случается, норильчане специально приезжают в Кайеркан к гаражу автоколонны с единственной целью – поглядеть на огромных красавцев. А более ста водителей третьей автоколонны имеют дело с большегрузными самосвалами каждый день. Среди них водитель 90-тонного «Катерпиллера» Анатолий Симбиряков.
Два американских самосвала Caterpillar 777F поступили в ЦАТК в июле нынешнего года. Они пришли в автоколонну в разобранном виде, так что сборку и предпусковое обслуживание на месте осуществляли работники автотранспортного объединения с помощью специалистов фирмы «Восточная техника» – официального представителя Caterpillar в России. Эта же фирма будет проводить сервисное обслуживание американской техники. – Большегрузные самосвалы используются в основном на открытом руднике «Кайерканский» на перевозке вскрышных пород, – рассказывает начальник автоколонны №3 АТО «ЦАТК» Максим Бессонов. – Наиболее эффективно они работают при плече перевозок в полтора-два километра. Мы – единственное предприятие на Таймыре, эксплуатирующее грузовики столь большой грузоподъемности. Американцами управляют самые опытные В автоколонне в настоящий момент имеется четырнадцать 45-тонных БелАЗов, три 80-тонных и один 90-тонный. Два американских самосвала – долгожданное пополнение автопарка. За несколько месяцев работы они отлично зарекомендовали себя, и теперь осталось проверить заокеанскую технику северными морозами. В планах автопредприятия постепенная замена вырабатывающих свой ресурс восьмидесятитонных БелАЗов-7549 на американских силачей. – Я много лет отработал на БелАЗах, – говорит водитель Анатолий Симбиряков. – Имею право сравнивать технику. Самосвал «Катерпиллер» производит хорошее впечатление. Помимо отличных эксплуатационных качеств он обеспечивает комфорт водителю. А от этого зависит и производительность, и безопасность работы. После смены – на Жигулях Каждый американский самосвал будут обслуживать звенья из четырех водителей. Управлять новой техникой доверили самым опытным. Большегрузные машины работают в три смены. Простои такой техники – непозволительная роскошь. На новых самосвалах используются всесезонные радиальные покрышки всемирно известных фирм Good Year и Bridgestone. – Эта резина прекрасно показала себя и летом, и по первому снегу, – рассказывает Анатолий Симбиряков. – А ее ресурс, по крайней мере, вдвое выше, чем у продукции «Белшины», – добавляет начальник автоколонны Максим Бессонов. Опциям, имеющимся на импортном самосвале, может позавидовать и легковой автомобиль. Caterpillar 777F оснащен видеокамерой заднего вида, автоматической семискоростной коробкой передач, гидроусилителем руля, аудиовидеосистемой. Кабина полностью остеклена, это обеспечивает отличную обзорность. А двигатель мощностью более тысячи лошадиных сил позволяет с полной загрузкой преодолевать существенные подъемы. – Управляемость у машины отличная, – делится впечатлениями Анатолий Симбиряков, – а к тому, что сидишь на уровне второго этажа, быстро привыкаешь. Интересно, что после рабочей смены водитель пересаживается на миниатюрные, в сравнении с большегрузным гигантом, «жигули» четвертой модели. – Вы знаете, я почти не чувствую разницы, – говорит Анатолий. – Управлять этой машиной ничуть не сложнее, чем малолитражкой. А если говорить о комфорте, то тут сравнение в пользу «Катерпиллера». Водителей, которые будут управлять новой техникой, выбрать было непросто. Коллектив в автоколонне дружный, все с большим опытом. Очень многие достойны сесть за руль современной техники. И, возможно, у многих это еще впереди. |
0 | Твитнуть |