Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Водители гигантов
Модернизация
27 октября 2009 года, 15:40
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Самые большие автомобили в Норильске работают в автоколонне №3 АТО «ЦАТК». Случается, норильчане специально приезжают в Кайеркан к гаражу автоколонны с единственной целью – поглядеть на огромных красавцев. А более ста водителей третьей автоколонны имеют дело с большегрузными самосвалами каждый день. Среди них водитель 90-тонного «Катерпиллера» Анатолий Симбиряков.
Два американских самосвала Caterpillar 777F поступили в ЦАТК в июле нынешнего года. Они пришли в автоколонну в разобранном виде, так что сборку и предпусковое обслуживание на месте осуществляли работники автотранспортного объединения с помощью специалистов фирмы «Восточная техника» – официального представителя Caterpillar в России. Эта же фирма будет проводить сервисное обслуживание американской техники.
– Большегрузные самосвалы используются в основном на открытом руднике «Кайерканский» на перевозке вскрышных пород, – рассказывает начальник автоколонны №3 АТО «ЦАТК» Максим Бессонов. – Наиболее эффективно они работают при плече перевозок в полтора-два километра. Мы – единственное предприятие на Таймыре, эксплуатирующее грузовики столь большой грузоподъемности.  
 
Американцами управляют самые опытные
В автоколонне в настоящий момент имеется четырнадцать  45-тонных БелАЗов, три 80-тонных и один 90-тонный. Два американских самосвала – долгожданное пополнение автопарка. За несколько месяцев работы они отлично зарекомендовали себя, и теперь осталось проверить заокеанскую технику северными морозами. В планах автопредприятия постепенная замена вырабатывающих свой ресурс восьмидесятитонных БелАЗов-7549 на американских силачей.
– Я много лет отработал на БелАЗах, – говорит водитель Анатолий Симбиряков. – Имею право сравнивать технику. Самосвал «Катерпиллер» производит хорошее впечатление. Помимо отличных эксплуатационных качеств он обеспечивает комфорт водителю. А от этого зависит и производительность, и безопасность работы.
 
После смены – на Жигулях
Каждый американский самосвал будут обслуживать звенья из четырех водителей. Управлять новой техникой доверили самым опытным. Большегрузные машины работают в три смены. Простои такой техники – непозволительная роскошь.
На новых самосвалах используются всесезонные радиальные покрышки всемирно известных фирм Good Year и Bridgestone.
– Эта резина прекрасно показала себя и летом, и по первому снегу, – рассказывает Анатолий Симбиряков.
– А ее ресурс, по крайней мере, вдвое выше, чем у продукции «Белшины», – добавляет начальник автоколонны Максим Бессонов.
Опциям, имеющимся на импортном самосвале, может позавидовать и легковой автомобиль. Caterpillar 777F оснащен видеокамерой заднего вида, автоматической семискоростной коробкой передач, гидроусилителем руля, аудиовидеосистемой. Кабина полностью остеклена, это обеспечивает отличную обзорность. А двигатель мощностью более тысячи лошадиных сил позволяет с полной загрузкой преодолевать существенные подъемы.
– Управляемость у машины отличная, – делится впечатлениями Анатолий Симбиряков, – а к тому, что сидишь на уровне второго этажа, быстро привыкаешь.
Интересно, что после рабочей смены водитель пересаживается на миниатюрные, в сравнении с большегрузным гигантом, «жигули» четвертой модели.
– Вы знаете, я почти не чувствую разницы, – говорит Анатолий. – Управлять этой машиной ничуть не сложнее, чем малолитражкой. А если говорить о комфорте, то тут сравнение в пользу «Катерпиллера».
Водителей, которые будут управлять новой техникой, выбрать было непросто. Коллектив в автоколонне дружный, все с большим опытом. Очень многие достойны сесть за руль современной техники. И, возможно, у многих это еще впереди.
“Американцы” комфортнее “белорусов”
0

Читайте также в этом номере:

Повсюду кошки (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск