Водители широкого профиля
К Дню автомобилиста
22 октября 2009 года, 16:37 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Накануне Дня автомобилиста «Заполярный вестник» побывал в одном из крупнейших автотранспортных предприятий промрайона – ООО «Норильский промышленный транспорт».
Более 1200 единиц автотехники специального назначения – большегрузных автокранов, передвижных компрессоров и электростанций, самосвалов, бетономешалок, бульдозеров – работает на предприятии. Трудятся на ней работники широкого профиля, обладающие, как правило, несколькими смежными специальностями. Но основная профессия у большинства работников «Норпромтранспорта» – автомобилист. «Крепче за баранку держись, шофер» – это песня о них.
Новое и старое Официально «Норильский промышленный транспорт» был основан всего два года назад, однако в прошлом году коллектив автопредприятия отпраздновал свое… 70-летие. Никакой ошибки здесь нет, «Норпромтранспорт» (НПТ) создавался на базе уже существующих в логистическом комплексе Заполярного филиала подразделений, каждое из которых имеет свою давнюю и славную историю. Одно из предприятий, вошедших в его состав, – созданная по приказу Авраамия Завенягина «Строймеханизация». Вошли в состав НПТ и другие заработавшие многолетним трудом заслуженную славу автомобильные подразделения. Из автотранспортных предприятий в Норильске на сегодняшний день «Норпромтранспорт» – самое специализированное. Сегодня оно успешно выполняет целый комплекс услуг, обеспечивая Заполярный филиал и другие предприятия группы «Норильский никель» грузоподъемной, бульдозерной, строительной и иной специальной техникой. Юбилей перед праздником Ольга Александрова работает в производственно-техническом отделе более тридцати лет. Она отвечает за подготовку автопарка к прохождению технического осмотра, а также за все регистрационные действия в ГИБДД. – Начинала в 1978 году в «Таймырэнергострое» на строительстве «Надежды», – вспоминает она, – потом работала в специальном управлении строительства, потом в «Строймеханизации». Два года, с момента основания, в «Норпромтранспорте». Суть работы и подотчетная техника при переходе из одного предприятия в другое не менялись. Меня так и передавали со столом, архивом документации и автопарком. Подотчетную технику Ольга Павловна знает прекрасно. У нее несколько грамот за рационализаторские предложения. Александрова разработала предложения об использовании зуба-рыхлителя вместо ковша на экскаваторе «Комацу» и о замене сайлентблоков на автомобильных кранах. К ее советам прислушиваются и опытные водители, и начальники автоколонн. За многолетний труд ей присвоено звание «Ветеран труда России». В автоколоннах Ольга Павловна всегда желанный гость. – Очень отзывчивый и доброжелательный человек, – характеризует Александрову заместитель начальника автоколонны №12 Василий Навроцкий. – Новую информацию по требованиям ГАИ всегда доводит, общается с водителями очень уважительно, и они отвечают ей взаимностью. Сегодня, в канун профессионального праздника, Ольге Павловне исполняется 60 лет. Работа нравится Водитель самосвала МАЗ Роман Ковалев занят на перевозке руды с рудного двора на Норильскую обогатительную фабрику. В Норильск его привезли родители еще в младенческом возрасте. Здесь окончил школу, отсюда ушел в армию. За рулем автомобиля с 2000 года. Начинал водителем пескоразбрасывателя в УАДиС и вот уже восемь лет управляет самосвалом. – У нас норма – 28 ходок с рудного двора до бункера НОФ, – рассказывает Роман. – День на день не похож. Разная погода, разное состояние дороги. Сегодня дорога хорошо подсыпана, нескользкая. Так что дело спорится. Такого, чтобы с планом не справлялись, у нас не бывает. Мне работа водителя нравится. Суперспециалисты «Водители автомобиля с крановой установкой «Като» – так официально звучит название их профессии. Коренные норильчане Виктор Никитин и Анатолий Рудь – специалисты экстракласса. У каждого по тридцать лет кранового стажа, а водительского еще больше. Оба водители первого класса. Сейчас они работают на ремонте пульпопровода, идущего по эстакаде с НОФ на Лебяжку. – Работа сложная. Да у нас другой не бывает, – говорит Виктор. – Сейчас работаем на мягких грунтах, и это создает дополнительные задачи. Трудно выставлять опоры на грунт. Случается, одну опору по нескольку часов выводим. Но самое интересное – когда над проезжей частью укладывать трубу начнем. В таких ситуациях и проявляется квалификация крановщика. Анатолий считает, что они с напарником в первую очередь водители и только потом крановщики. – Управлять краном 120-тонной грузоподъемности непросто, – рассказывает он. – Но и вести по дорогам общего пользования негабаритный автокран, весящий 80 тонн, тоже непросто. Во всем нужен навык и опыт. Наш кран работает в Норильске 21 год и ни разу за это время не подвел. Мы тоже стараемся никого не подводить, соответствовать доверенной нам технике. Заслуженные награды Генеральный директор ООО «Норильский промышленный транспорт» Ринат Ахметчин доволен своими подчиненными. – Предприятие работает стабильно, – рассказывает он. – Два года назад люди ожидали выхода из Заполярного филиала с тревогой, но сейчас опасения уже позади. С объемами справляемся, льготы, гарантии и компенсации для работников сохранились. Недавно в «Норпромтранспорте» введена в эксплуатацию автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта. Это еще один шаг к тому, чтобы «экономика была экономной». Новая система дала возможность контролировать пробег автотранспорта и ощутимо снизить расходы на топливо. – Техника у нас не простаивает, – говорит генеральный директор. – Основной наш заказчик – предприятия группы «Норильский никель», а это залог того, что без гарантированного фронта работ мы не останемся ни в ближайшей перспективе, ни на долгосрочный период. Главное, что у нас сохранился замечательный коллектив. Наши люди – это наша гордость. В День автомобилиста около ста работников «Норпромтранспорта» будут награждены за отличную работу. Среди них начальники колонн Владимир Уткин и Евгений Ломовцев, водители Николай Стулень, Юрий Дик, Александр Суворов, Виктор Глебов и Василий Ключев, машинист крана Владимир Батков. Каждый из них отработал на Норильском комбинате по двадцать-тридцать лет, отдал лучшие годы Крайнему Северу и автомобильной отрасли. Они – держатели традиций предприятия, его гордость. Молодым водителям, приходящим на работу в ООО «Норильский промышленный транспорт», есть у кого учиться. |
0 | Твитнуть |