Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Второй есть, ждем третий
Подробности
21 августа 2008 года, 10:38
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Вчера ночью в морском порту Дудинка Заполярного транспортного филиала ошвартовалось второе судно собственного флота компании. Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск» вслед за “Норильским никелем” вышел на арктическую линию  Мурманск – Дудинка. (Видео приемки "Мончегорска" в немецком порту Висмар можно посмотреть здесь - http://norilsk-zv.ru/video/details/?id=43, http://norilsk-zv.ru/video/details/?id=44, http://norilsk-zv.ru/video/details/?id=45, http://norilsk-zv.ru/video/details/?id=46).
«Мончегорск» прибыл в Дудинку сразу после полуночи. Как рассказал “Заполярному вестнику” старший помощник капитана Илья Угорец, какое-то время пришлось простоять в реке в ожидании оформления захода и швартовки. Поэтому с наступлением утра дудинских докеров и представителей порта встречала лишь вахтенная смена. Остальные члены экипажа отправились отдыхать: живут моряки на судне по московскому времени.
На Таймыр «Мончегорск» доставил контейнеры с грузом для северян, технологическое оборудование и технику для Большого Норильска. Первое, что было снято в Дудинке с “Мончегорска”, – фирменный такелаж для разгрузки контейнеров. По словам докера Сергея Тремасова, это чрезвычайно удобные приспособления производства фирмы McGregor для крепежа и транспортировки груза и контейнеров, а также для их разгрузки в порту, которые находятся постоянно на борту дизель-электрохода.
Пока дудинские портовики готовились к обработке судна, на главной палубе «Мончегорска» старпом Илья Угорец и матрос Алексей Севастьянов делились друг с другом впечатлениями. Оба были в Дудинке  последний раз лет 15 назад. Разглядывая теперь город с борта суперсовременного ледокольного судна, они вспоминали названия улиц и что на них тогда располагалось. Самым запомнившимся, как выяснилось, было кафе в судне на подводных крыльях «Ракета», стоявшее тогда на берегу Енисея в центре города. Теперь на этом месте возвели храм, а неподалеку – здание нового музея.
По словам членов экипажа “Мончегорска”, весьма порадовал их сегодня и сам порт. Раньше, вспоминают моряки, когда были старые портальные краны на рельсах, у причальной стенки Дудинки было не протолкнуться, морские сухогрузы стояли на рейде в ожидании места у причала. Сейчас передвигающиеся вдоль борта два мобильных крана Liebherr говорят сами за себя. Технология и оснащение портовых работ в Дудинке произвели на моряков сильное впечатление. Поубавилось «железа» на причалах, более рационально стало использоваться пространство.
В Дудинке под погрузкой «Мончегорск» проведет ориентировочно пять дней и на следующей неделе планирует выйти в Мурманск: на Большую Землю доставят продукцию Заполярного филиала «Норильского никеля».
В скором времени вслед за «Мончегорском» в Дудинке появятся еще три судна ГМК “Норильский никель”. Напомним, что согласно транспортной стратегии компании, в ноябре планируется принять дизель-электроход “Заполярный”, в декабре  – “Талнах” и в феврале 2009-го – “Надежду”. Во всяком случае, поделился впечатлениями с “ЗВ” Алексей Севастьянов, когда “Мончегорск” уходил из дока в Германии, даже издалека по очертаниям судов уже можно было узнать дизель-электроходы собственного флота “Норильского никеля”.
Такелаж McGregor
Докеры приступили к разгрузке
0

Читайте также в этом номере:

Мир высокой моды (Татьяна РЫЧКОВА)
Скважина больших надежд (Юлия КОСТИКОВА)
На море впечатлений – море (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск