Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
13:05 «Норникель» рассказал студентам о применяемых в металлургии технологиях
Все новости
Ювелирная змейка
ПОДРОБНОСТИ
24 октября 2011 года, 19:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
В преддверии Дня автомобилиста в ООО “Норильский промышленный транспорт” прошел конкурс на лучшего водителя. За состязанием профессионалов категории С наблюдал корреспондент “Заполярного вестника”.
Выявить лучшего среди водителей НПТ – задача непростая. Управление промышленным автомобилем сопряжено с повышенной ответственностью. С одной стороны, людей со стороны здесь нет и не может быть по определению. С другой – профессиональные водители – народ в хорошем смысле честолюбивый. Давать фору в соревновании не в их правилах.
Теоретическая часть состояла из двух этапов. Первая – тест на знание правил дорожного движения по категории С и D. С этой частью конкурсанты справились без труда. Оказание первой помощи пострадавшему с демонстрацией практических навыков на манекене типа “Максим” далось водителям сложнее – это испытание в традиционный конкурс, четвертый по счету, решили включить только в этом году. Но пробелы были заполнены на месте.
– Конкурс призван не только выявить наличие знаний, но и по возможности чему-то научить, – говорит заместитель главного инженера по охране труда и промышленной безопасности НПТ Сергей Покидюк. – В теоретической части мы моделировали различные аварийные ситуации. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы оперативно принять решение по спасению условного пострадавшего и продемонстрировать действия на манекене. Остальные участники в этот момент выступали в роли зрителей. На месте производился и разбор ошибок. Практика показывает, что такие мероприятия по части усвоения информации являются наиболее эффективными. Отмечается также рост интереса водителей к самому конкурсу. Чтобы посостязаться на уровне предприятия, участники прошли предварительный отбор на уровне колонн. Таким образом, в финал попал только один человек от подразделения.
Лучшим в теории оказался Дмитрий Ведегис. На втором и третьем месте Валерий Андриенко и Сергей Абаев.

Практика ближе к телу

Для усложнения практического задания к основным фигурам, традиционно отрабатываемым на автодроме, организаторы добавили змейку. Прохождение этого испытания задним ходом и вызвало множество хлопот. На ограниченной площади управление крупногабаритным автомобилем сродни ювелирной работе. Не всегда лучшим ориентиром выступает обзор в зеркале заднего вида. Но если вы хорошо чувствуете автомобиль, то безопасно остановитесь, оставив минимальный зазор между транспортом и преградой, – именно такой задачей завершалась практическая часть. Правда, на то, чтобы добиться таких взаимоотношений с техникой, иногда уходят долгие годы практики.
– Мне нравится моя профессия, – говорит победитель конкурса в общем зачете, водитель колонны №7 Дмитрий Ведегис. – В этом и весь секрет успеха. Лично я считаю, что человек всегда должен развиваться профессионально. Если ему это неинтересно, значит это не его работа.
Второе место досталось представителю второй колонны Николаю Цюрко. Третий результат показал Валерий Андриенко (колонна №3).
Дмитрий Ведегис: “Автомобиль нужно чувствовать!”
0

Читайте также в этом номере:

Фигурально выражаясь (Елена ПОПОВА)
Не только приглашенным (Евгения СТОРОЖКО)
Положительный совет (Валентин ПЕТРОВ)
“Норильск” победил (Вера АНТОНОВА)
По обычному сценарию (Андрей БИТОВ)
Параллельные сюжеты (Валентина ВАЧАЕВА)
Уставный урок – отличный опыт (Роман ГРИГОРЬЕВ, ученик 11а класса СОШ №6)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск