Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Защити ребенка
На заметку
4 июля 2008 года, 14:52
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Что делать, если нарушены права ребенка, отправленного родителями на отдых в детский лагерь? В территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске готовы ответить на этот вопрос.
– Во-первых, надо понимать, кто является потребителями услуги детского отдыха (туризма), – разъясняют ситуацию специалисты Роспотребнадзора. – Это обладающие гражданской дееспособностью законные  представители несовершеннолетних – родители, усыновители, опекуны или попечители, которые приобретают услуги отдыха, оздоровления, санаторно-курортного лечения детей, в том числе в рамках государственной социальной помощи (через Фонд социального страхования и т.д.).
Если родители считают, что права их ребенка за время пребывания в лагере были нарушены, они должны обратиться
к исполнителю услуги с претензией в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора (путевки). Претензия подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня ее получения.
 
Как это сделать
Один экземпляр претензии нужно направить руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у родителя, делается отметка о вручении. Претензию можно направить в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. В ней следует изложить требование о возмещении имущественного вреда, который будет состоять из:
1. стоимости неоказанной услуги детского отдыха (неиспользованных дней);
2. стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;
3. непредвиденных транспортных расходов потребителей;
4. стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров, связанных с некачественно оказанной услугой;
5. иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги детского отдыха.
Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. Кроме того, потребителям необходимо  собрать доказательства  некачественно оказанной услуги детского отдыха (ими могут являться любые аудио-, видео-, фотоматериалы, показания свидетелей, акты, заключения врачей и т.д.).
 
Суд да дело
В случае невыполнения изложенных в претензии требований родители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
В судебном порядке может быть заявлено требование:
– о взыскании неустойки в размере трех процентов от цены услуги за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке;
– о взыскании морального вреда, причиненного вследствие некачественно оказанной услуги.
В соответствии со статьей 17 закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
За помощью в подготовке искового заявления, дачи заключения  по делу в суд потребители могут обращаться в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с соответствующими заявлениями по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, 31а. Телефоны 46-22-80, 46-90-82.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск