Зашли бесплатно, вышли – заплатили
Права потребителей
10 марта 2010 года, 13:50 Текст: Анатолий ГОЛУБЕВ
|
Иногда пользователям сотовой связи приходится сталкиваться с ситуацией, когда операторы присылают на телефоны своих клиентов SMS-сообщения с предложением какой-то услуги, о которой можно прочитать на сайте в Интернете.
В конце сообщения, как правило, указывается, как отказаться от этого предложения. Для отказа от услуги предлагается отправить сообщение с неким текстом на некий номер. В противном случае с вашего счета за определенный период начнет сниматься оператором энная сумма денежных средств. Получается, что потребитель, сам того не подозревая, заключил с оператором сотовой связи договор на услугу, которая ему абсолютно не нужна, а «денежки все утекают».
Проблема и решение Давайте разберемся, насколько подобная форма заключения договора законна. Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. То есть до заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация о цене и условиях предоставления услуг. В силу статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор заключается путем направления оферты (предложения заключить договор) и ее акцепта (принятия предложения другой стороной). Договор считается заключенным в том случае, если лицо, направившее оферту, получает акцепт, то есть согласие на предложение заключить договор (данная норма определена статьей 433 ГК РФ). В нашей конкретной ситуации потребителю предлагается не принять предложение о заключении договора, а отказаться от него, но такой способ заключения договора законом не предусмотрен. Вернемся к Закону «О защите прав потребителей». В статье 16 закона сказано, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Эта же статья закона устанавливает, что потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Как поступить в данной ситуации и как защитить свои права? В адрес исполнителя услуг необходимо направить претензию с требованием признать договор об оказании дополнительной услуги недействительным и возместить понесенные потребителем убытки, что определено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей». Если исполнитель в установленные законом сроки отказался выполнить требования, свои права можно защищать в судебном порядке путем подачи искового заявления. При возникновении затруднений в составлении претензии или искового заявления за консультацией потребители могут обратиться в управление потребительского рынка и услуг администрации города. |
0 | Твитнуть |